Архитекторы Кемерова разрабатывают планировку застройки Притомского района

Кемерово, 17 июля 2007, 21:49 — REGNUM  В Кемерове разрабатывают схему функционального зонирования планировочной структуры нового жилого района в Центральном районе в пределах Пионерского бульвара, проспектов Октябрьского и Притомского и продолжения улицы Тухачевского. Как 17 июля передает корреспондент ИА REGNUM, на градостроительном совете главный архитектор "Кемеровогорпроекта" Олег Ражев сообщил, что вдоль Притомского на этой территории будет общегородской центр, с другой стороны - жилой район, кроме того, построят коммунальные и торговые объекты, парковки.

Вдоль реки Томь предполагается обустроить общегородскую набережную и дамбу, эскизы которой подготовили архитекторы из Красноярска. Как пояснил Ражев, строительство заградительной дамбы изначально предполагалось по Генплану города, чтобы препятствовать затоплению территории (первоначально запланированный перепад дамбы - 6 метров, в зоне набережной - 1-1,5 метра). По задумке архитекторов, ее будут использовать для массовых прогулок: устроят балконы, смотровые площадки и лавочки, а на набережной будут объекты обслуживания населения, зеленые бульвары, фонтаны.

Площадь всей территории будущего микрорайона - около 60 га, на которых построят порядка 500 тыс. квадратных метров жилья для более 20 тыс. человек. Первоначально предлагается строить 6-этажные дома, ближе к проспекту Октябрьскому возможно увеличение этажности. Вблизи жилья будут объекты обслуживания населения.

Архитекторы предложили два варианта обустройства общегородского центра. Согласно первому, улица Тухачевского пересечет проспект Октябрьский до Притомского (проезжая часть Тухачевского продлится до набережной); в середине - бульвар до берега реки, вдоль которого выстроятся общественно-деловые, культурные, торговые, спортивные объекты, а здания коммунальных служб будут разбросаны по территории. По второму варианту Тухачевского тоже продлится прямо и пересечет Притомский, но дальше будет кольцо.

Главный архитектор отметил, что оба варианта предусматривают дальнейшее развитие территории, но сам он склоняется к первому, который отделяет пешеходную и транспортную зоны и "создает интересное пространство".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.