Реакцией на действия России во внешней политике объясняют депутаты Госдумы из ЛДПР и КПРФ обострение российско-британских отношений. По мнению первого зампредседателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова, как сообщает ИА REGNUM, "очевидно, что США обеспокоены тем, как позитивно складываются российско-немецкие и российско-французские отношения, - и пытаются атаковать Россию хотя бы с английского дипломатического плацдарма". Такое мнение депутат Госдумы высказал 17 июля, комментируя заявления главы МИДа Великобритании Дэвида Милибэнда, который, выступая 16 июля в Палате общин сообщил о высылке из Лондона четырех российских дипломатов и об ужесточении визового режима для чиновников из РФ. Милибэнд объяснил эти намерения британского правительства отказом России экстрадировать в Великобританию бизнесмена Андрея Лугового, которого Королевская прокуратура подозревает в убийстве Александра Литвиненко.

"Введение визовых ограничений для российских чиновников, высылка наших дипломатов и одновременно серия жесточайших упреков со стороны премьера Великобритании - это крайне серьезный и тревожный факт. Ведь в данном случае Браун (премьер-министр Великобритании Гордон Браун - ИА REGNUM) слишком сырой политик, чтобы взять на себя ответственность разругаться с Россией. Аргументы у Великобритании - слабые. Все их призывы к сотрудничеству - это маскировка собственной двойной дипломатии", - считает Мельников.

По его словам, "вызовы времени требуют сегодня усиления нашей внешней разведки". "Крайне печально, что в этой ситуации слабо выглядит Совет Безопасности. Уже долгое время ходят разговоры о грядущем реформировании Совбеза. В складывающихся условиях, это нужно делать немедленно", - отметил он.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что конфликт в отношениях между двумя странами, прежде всего, связан с позицией Россией по Косово и Ирану. "И теперь готовится ловушка для России, по-видимому, для того, чтобы вынудить наше руководство пойти на признание независимости Косово", - полагает он.

Жириновский также заметил, что трудности в получении британских виз у российских чиновников и политиков уже существуют. Он рассказал, что в 2006 г. получить разрешение на въезд в Соединенное королевство ему удалось спустя несколько месяцев и лишь с помощью российского посла.