Ж/д переправа между Дагестаном и Казахстаном укрепит морские позиции России

Астана, 16 июля 2007, 18:36 — REGNUM  На первом организационном заседании совета по совместной эксплуатации железнодорожной переправы между портами Астраханского водно-транспортного узла, Махачкалы (Россия) и Актау (Казахстан) в Махачкале (Дагестан) подписан протокол о взаимовыгодном сотрудничестве, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Председателем совета избран гендиректор Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) Абусупьян Хархаров.

В подписании приняли участие начальник отдела Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Галина Артамонова, директор по маркетингу центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "Российские железные дороги" Олег Киселев, заместитель начальника Управления морской и речной деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Редькин, заместитель председателя Комитета путей сообщения Министерства транспорта Республики Казахстан Бекболат Нарегеев, капитан порта "Актау" Евгений Ламзин, заместитель начальника паромного комплекса отдела коммерческой и грузовой работы Актауского международного морского торгового порта (АММТП) Сергей Талкач, директор департамента маркетинга перевозок АО "НК Казахстан memip жолы" Ержан Жакишев и другие официальные лица, в том числе, руководство ММТП и Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

Благодаря этому соглашению Дагестан станет своеобразным коридором, по которому пойдут встречные грузопотоки. Предполагается, что Дагестан и Казахстан станут центрами интенсивного развития внешнеторговых отношений между Европой и Средней Азией.

По представлению Абусупьяна Хархарова, ММТП - быстроразвивающееся предприятие республики, которое сегодня располагает перегрузочными комплексами мощностью более 7 млн тонн наливных и 2,5 млн тонн сухих грузов в год. Транспортным флотом порта ежегодно перерабатывается более 1,2 млн тонн сухогрузов и около 4 млн тонн нефтеналивных. В последние годы из общего объема перевозок грузов около 40% составляют перевозки между Россией и зарубежными странами (Иран) за пределами СНГ, 60% - между Россией и странами СНГ, а теперь и Казахстаном.

В 2002 году по поручению президента России построена первая очередь железнодорожной паромной переправы пропускной способностью 20 440 вагонов в год, которая позволяет обеспечить прямое железнодорожное сообщение с портами Туркмении (порт Туркменбаши), Казахстана (порт Актау), Ирана (порт Амир Абад). Значительно расширена и укреплена территория Северного мола. За счет отвоеванных у моря участков удалось увеличить производственные площади сухогрузной гавани в два раза. Завершены или близки к завершению работы и на других объектах порта. За последние годы построены и введены в эксплуатацию два современных нефтепирса общей мощностью 7 млн тонн в год. Ведутся работы по восстановлению нефтепирса № 5 производительностью 0,9 млн тонн наливных грузов и заканчивается реконструкция волнолома. Это позволит довести мощности перегрузочного комплекса нефтегавани до проектной мощности и принимать 10 млн тонн наливных грузов в год.

Абусупьян Хархаров подчеркнул, что, не обеспечив адекватного развития перегрузочных мощностей порта, Россия может ослабить свои морские позиции на Каспии, уступив их динамично развивающимся прикаспийским государствам. "Все разработанные нами проекты, - отметил он, - окупаемы в ближайшем будущем".

Гендиректор ММТП пригласил инвесторов к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях: "Мы готовы предоставить крупным российским компаниям и иностранным фирмам возможность участия в совместном бизнесе с предоставлением инвесторам прав аренды, концессии и других видов взаимодействия". Все это, по мнению Хархарова, будет способствовать созданию дополнительных условий для развития экономического содружества, установлению взаимовыгодных отношений, работе на укрепление мира и стабильности в Северо-Кавказском регионе, как составной части России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1
NB!
25.03.17
«Советы постороннего – 2» в бывшей стране Советов
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
Сталина — в Уфу, рубли — в активы Трампа: неделя в Башкирии
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 марта