Арестованный 27 апреля и обвиняемый Эстонией в организации массовых беспорядков в ходе так называемых "бронзовых событий" 26-29 апреля Дмитрий Линтер до сих пор находится под стражей "на основании домыслов и предположений представителей полиции безопасности Эстонии КаПо, которые не оставляют надежды запугать антифашиста и заставить его признаться в том, чего он не совершал". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 13 июля, заявила Леонора Линтер, мать политического заключенного Эстонии, одного из лидеров общественного движения "Ночной дозор" в защиту памятника "Бронзовый солдат". Она перечислила целый ряд доказательств такого утверждения: "Ни одно из прошений или жалоб сына на нарушения условий его содержания в тюрьме не было рассмотрено и никакой реакции не последовало. Сын мне признался, что на него оказывалось физическое воздействие со стороны тюремных охранников, фамилии и должности которых ему и адвокату известны. Сыну до сих пор не переданы его личные вещи, и на заседания суда он вынужден ходить в чужой обуви и одежде. На последнем заседании одежда на нем была порвана. Тогда он был настолько плох, что судья разрешила мне передать ему таблетку валидола".

По словам матери заключенного, в камеру к нему подсаживали заключенных, больных туберкулезом и кожными заболеваниями. Во время перевозок Дмитрия из пярнуской тюрьмы в таллинский суд и обратно "ему закрывали руки наручниками туго за спиной", поэтому после поездок сын долгое время не мог двигать руками, отметила она.

Леонора Линтер считает, что жестокое обращение с ее сыном преследует цель физического и психологического воздействия на Линтера, принуждения к подписанию официальных документов, которые позволят представить его "бунтарем и зачинщиком беспорядков". Адвокату Линтера до сих пор не дано официальное объяснение причин, по которым уже спустя три часа после ареста и допроса Линтер был в срочном порядке госпитализирован, почему Линтеру до сих пор не передана посылка от родных и близких. "За более чем два месяца нахождения под стражей никаких следственных мероприятий, очных ставок с ним не проводилось, свои обвинения КаПо строит почему-то на высказываниях пользователей страницы движения "Ночной дозор" в интернете, а также на интервью Линтера российским СМИ", - утверждает мать заключенного. Причем в этих интервью нет призывов к насильственной смене государственного строя Эстонии, оскорблений в адрес государственной власти, отмечает она. Видимо, эстонским следователям не нравится, что Линтер общался именно с российскими журналистами, считает его мать.

Особое возмущение у родных Дмитрия Линтера и другого политического заключенного, активиста "Ночного Дозор" Максима Ревы вызвала "наглая ложь" эстонских членов Европарламента, которые 26 июня в официальном заявлении для коллег-парламентариев по итогам "бронзовых событий" заявили, что Линтер и Рева "не находятся под стражей". Леонора Линтер направила официальный запрос на тему этого заявления канцлеру права, омбудсмену Эстонии Аллари Йыксу, но ответа не получила.

Слова матери Линтера подтвердил корреспонденту ИА REGNUM один из соратников Дмитрия по движению "Ночной дозор" Александр Коробов, также пострадавший от действий полиции и КаПо: "Предвзятость следственных органов Эстонии нагляднее всего видна, если напомнить, что выступавший в эфире эстонского телевидения с публичным обещанием взорвать памятник "Бронзовый солдат" националист Юри Лийм не был не то, что задержан, но даже первоначальный штраф за действия, разжигающие социальную и межнациональную рознь, был аннулирован решением суда". По мнению Коробова, после этого сравнения содержание под стражей Линтера, который ни разу не выступал с подобного рода призывами, "приобретает совсем другое звучание".

По утверждению Коробова, в настоящий момент активистов "Ночного дозора" вызывают в КаПо "по новому кругу". Он рассказал, что на последнем допросе сотрудник КаПо показал ему информационный листок движения за 2006 год, в котором критиковалось правительство Эстонии. "На мой вопрос "А что, нельзя критиковать правительство?", мне ответили, можно, и сразу прекратили разговор о листовке", - сказал Коробов. Подобные "странные разговоры" КаПо ведет с другими антифашистами, утверждает Коробов. Правда, добавляет он, сейчас КаПо уже не заставляет подписывать документ о неразглашении содержания разговоров, на чем раньше настаивало.

Коробов сообщил также, что жене Максима Ревы неизвестные физически угрожали в подъезде дома, где она проживает с мужем. Коробов считает это свидетельством того, что Максим Рева в тюрьме "еще не сломался", и, угрожая его семье, "кто-то надеется склонить его к соглашательству и самооговору". Коробов заявил, что эстонские власти боятся выпускать из-под стражи Линтера и Реву - последних, кто остается в списке обвиняемых в организации массовых беспорядков 26-29 апреля, так как "тогда состоится полное саморазоблачение властей в надуманности утверждений о "попытке государственного переворота" в Эстонии и обвинений в адрес защитников "Бронзового солдата".

Общественное движение "Ночной дозор" готовит к выпуску первый номер газеты, посвященной политзаключенным Эстонии и борьбе эстонских антифашистов, который будет распространяться в интернете и на улицах. Коробов подчеркнул, что СМИ Эстонии не дают объективной картины произошедшего, а мать Дмитрия Линтера призналась, что эстонские журналисты "искажают сказанное ею, подают ее слова и информацию совсем в другом ключе".