Обзор СМИ Свердловской области с 9 по 13 июля 2007 года.

О ЧП, произошедшем на Свердловской железной дороге, пишут почти все газеты Среднего Урала. Местный выпуск издания "Коммерсант" сообщает о происшествии11 июля. 10 июля в 16:20 на перегоне между станциями Шувакиш и Исеть сошли с рельс 9 вагонов пассажирского поезда "Свердловск-Приобье". Как уже сообщало ИА REGNUM, в результате аварии трое пассажиров были госпитализированы, жертв нет.

По предварительным данным, ЧП произошло из-за того, что рельсы от жары деформировались, и вагон не вписался в поворот. Эксперты считают, что последствия аварии могли быть гораздо серьезнее, если бы на участке Шувакиш-Исеть не действовало ограничение скорости для поездов. "КП-Екатеринбург" сделала первую полосу под заголовком "Пассажирский поезд пошел под откос из-за жары?". Об этом же происшествии сообщает и в уральском выпуске "Российская газета" в материале "Девять вагонов - под откос".

В газете "Уральский рабочий" 12 июля опубликовано выступление мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого в эфире "Студии-41". Глава города прокомментировал проблему городской застройки и ситуацию с обысками в Главархитектуре. По его словам, из-за обысков была парализована работа всего отдела архитектуры. Изъяты подлинники документов и теперь у архитекторов нет возможности закончить процедуру оформления документов по строительству на земельных участках, выделенных до 1 октября 2005 года. Задержка может оказаться гибельной для застройщиков - они могут не успеть оформить документы до 1 марта - крайний срок, после которого все земельные участки будут реализовываться на аукционе.

"Уральский рабочий" считает, что строительство жилья в Екатеринбурге находится под угрозой. Из-за обысков, проведенных прокуратурой в Главархитектуре, оформление документов на строительство остановилось. "Изъяты не копии, а подлинники документов. Между тем, если все необходимые экспертизы не успеют закончить до 1 сентября, то все представленные документы окажутся недействительными", - пишет газета. Она приводит слова мэра города Аркадия Чернецкого, что на кону около миллиона квадратных метров жилья. Под угрозой жилищная программа 2009 года. Это создает на рынке жилья нервозную обстановку, цены растут. К 2007 году средняя цена за двухкомнатную квартиру составит 6 миллионов рублей. "Уральский рабочий" предполагает, кому это выгодно.

Свердловская область упустила свой шанс навести порядок в игорном бизнесе, пищут 10 июля "Аргументы и факты - Урал". Речь идет о том, что депутатам нижней палаты не хватило одного голоса, чтобы провести закон, согласно которому все игорные заведения были бы выведены за пределы региона. Официально они не стали объяснять причину такого решения, но неофициально объяснили, что этот закон был на руку депутату Валерию Савельеву, у которого за пределами области есть свои игорные заведения. Так что игорные заведения в Свердловской области будут руководствоваться федеральным законом. "По предварительным данным, - пишет "АиФ", - к концу года в регионе останется около 150 игорных залов и 15 казино".

На областном рынке общественного транспорта сложилась критическая ситуация. Так оценивает результаты проверки Уральского управления госавтонадзора "Российская газета-Урал" 13 июля. Схема четкого порядка допуска перевозчиков на маршруты есть только в двух городах - Богдановиче и Каменске-Уральском. В области нет общего закона, а в Госдуме уже 15 лет рассматривается Устав автотранспорта. Свердловская область стала лидером по количеству ДТП с участием общественного транспорта. Количество транспорта на маршруте не определено, какие именно машины должны перевозить пассажиров также нигде не оговаривается. Уральское управление госавтонадзоора работает над исправлением ситуации, но пока не очень успешно. Введен профотбор для водителей, но его результаты носят рекомендательный характер.

Материалы - близнецы опубликованы в "Уральском рабочем" и "Вечернем Екатеринбурге" 11 июля. Они посвящены заседанию Клуба уральских политологов, который решил провести собственную экспертизу плана Путина по сохранению россиян как нации, внедрению нанотехнологий и так далее. Материалы так похожи, все политологи как один согласны, что план Путина реализуем и пользуется поддержкой 70% населения по России, а в Екатеринбурге - так и вовсе 80% жителей голосуют "за". Безусловно, говорят политологи, и журналисты с ними согласны, что только одна партия способна поддержать этот план - "Единая Россия"...

"Российская газета-Урал" 12 июля сообщает о потерянном миллиарде. Речь идет о деньгах из федерального бюджета, которые до сих пор не пришли на поддержку строительства метро в Екатеринбурге. Местные запасы почти закончились, и сейчас строительство станции "Ботаническая" может остановиться. Об этом Аркадий Чекрнецкий разговаривал с министрами на совещании в Москве. Его заверили, что миллиард дойдет по назначению, а в 2008 году екатеринбургское метро получит еще один миллиард на строительство.

В "Вечернем Екатеринбурге" некто, скрывающийся под псевдонимом "Подозреватель" сообщает, что областное правительство подписало договор со страховым агентством. По этому договору, 28 депутатов Свердловской областной Думы оказались застрахованы на 500 тысяч рублей. "За общий контракт страховки было заплачено 350 тысяч, - сообщает Подозреватель. - Страховка всеобъемлющая и предполагает защиту народных избранников от "добровольного употребления наркотических средств" и даже (пункт 26 страхового полиса) от изнасилования". Подробности в "Вечернем Екатеринбурге" за 12 июля.

Грозит ли Свердловской области неурожай? Ответ на этот вопрос ищет "Российская газета-Урал". 10 июля издание публикует интервью с замминистра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Михаила Копытова. Он признал, что ситуация с урожаем зерновых в регионе непростая. Недобор тепла в мае-июне пока не восполнен, это может привести к тому, что значительная часть зерновых культур пойдет на корм скоту. Михаил Копылов рассказал так же, как вернуть в оборот брошенные земли - это земельная ревизия. Как уменьшить зависимость урожая от погоды? Замминистра видит выход в реструктуризации посевных площадей. Он сказал, что эксперимент по выращиванию озимой пшеницы вызывает оптимизм. Об этом замминистра сельского хозяйства рассказал в интервью "Российской газете" (статья "Жатва в яму").

Екатеринбург пожинает плоды отставки Алексея Воробьева. Одним из последствий ухода с поста главы свердловского правительства стало закрытие хоккейного клуба "Динамо-Энергия". Об этом можно прочитать в местном "Коммерсанте" 10 июля. Команда не заявилась в очередной чемпионат России, ее официальный сайт закрыт, а бывший руководитель - Герман Скоропупов - уже приступил к работе в минском "Динамо". Так завершилось противостояние "Динамо-Энергия" с другим екатеринбургским хоккейным клубом - "Автомобилист". История этого соперничества началась год назад. В спортивных кругах не исключают, что теперь "Автомобилист" может претендовать на бюджетные средства, которые ранее выделялись для финансирования "Динамо-Энергии". Об истории противостояния двух хоккейных команд на страницах "Коммерсанта".

"Капитал" 11 июля пишет, что депутаты Законодательного собрания отказались утверждать принятые облдумой поправки и транспортного налога. Парламентариев не устроило, что проект закона предусматривает льготы для иностранных автомобилей, в зависимости от их евростандартов, до 75%. Компромисс вроде бы найден в том, что льготы будут предоставлены только экологически чистому общественному транспорту. "Сегодня, - пишет "Капитал", - депутаты должны принять эти поправки. Если это произойдет, по "Газелям" будет нанесен еще один удар. Специалисты сомневаются, что этот законопроект пройдет, потому что с его принятием существенно снизятся налоговые поступления. Владельцы автомобилей против этого закона и считают, что необходимо установить четкую тарифную сетку на все автомобили".

Относиться к отходам как к богатству решило правительство Свердловской области. "Российская газета-Урал" 13 июля пишет: "118 тонн отходов было переработано за последние годы, затраты составили 3 миллиарда рублей, а прибыль - 23 миллиарда. Но отходы по-прежнему остаются не богатством, а опасностью для региона". На сегодняшний день в области накоплено более восьми миллиардов тонн отходов и этот "запас" постоянно пополняется. Чтобы изменить ситуацию принято решение создать областной кадастр отходов, а на его основе - сайт и электронную биржу по продаже отходов. Как она будет работать, "Российская газета" не сообщает.

"Уральский рабочий" 12 июля предлагает бороться с памятниками на месте ДТП. "Псевдомогилы прочно вжились в дорожный пейзаж, - пишет газета. - Создается впечатление, что едешь по аллее запущенного кладбища". "Уральский рабочий" ссылается на пример Европы, где не принято ставить памятники на местах аварий. Газета приводит и пример Челябинской области. Там установка посторонних сооружений вдоль дороги возможна лишь с разрешения управления дорожной деятельностью. Идею запрета придорожных памятников поддерживает и православная церковь.