В Хабаровском крае с 10 по 12 июля прошло крупномасштабное авиационно-тыловое показное учение "Крыло-2007" под руководством заместителя Министра обороны РФ, начальника тыла Вооруженных Сил генерала армии Владимира Исакова. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил помощник командующего Дальневосточным объединением ВВС и ПВО по связям с общественностью Сергей Роща.

Непосредственная подготовка к учению осуществлялась под руководством заместителя Главнокомандующего Военно-воздушными силами по авиации генерал-лейтенанта Игоря Садофьева.

В показных учениях принимали участие воинские части Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, Краснознаменного Дальневосточного военного округа и Тихоокеанского Флота.

Подготовку начали осуществлять сразу на трех аэродромах: Большой в Хабаровске, Хурба и Падали под Комсомольском-на-Амуре, а также в пригородных воинских частях краевой столицы. В Нанайском районе был задействован аэродромный участок дороги на 90 километре федеральной трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

До начала учения на каждом учебном месте были проведены тренировки и генеральные репетиции. Особое внимание на них было уделено вопросам взаимодействия с администрациями городов и районов, а также с государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Накануне учения Игорь Садофьев, находясь с рабочей поездкой в Хурбе, заявил, что во втором периоде обучения 2007 учебного года летчики будут летать больше, от 8 до 12 летных смен за месяц. Это стало возможным за счет увеличения годового лимита на использование авиационного топлива (керосина) на 20 тысяч тонн только для Дальнего Востока.

Во время учений 20 самолетов Су-24 на основании данных разведки за 12 минут 40 секунд своевременно ушли от вероятного удара несуществующего противника.

В небе над Хурбой летчики продемонстрировали вариант нанесения авиационного удара по аэродрому различными группами тактического назначения. При этом эскадрилья из 12 самолетов Су-24 нанесла тактический удар по взлетно-посадочной полосе. Общее время удара эскадрильи составила четыре минуты 30 секунд.

Особая роль на учении была отведена безопасности полетов. "Основным критерием в работе по предотвращению аварийности, а также в оценке состояния безопасности полетов на учении, считался и человеческий фактор, - прокомментировал начальник службы Валерий Бурштын. - Поэтому мы тесно работаем с воспитательными структурами объединения. Предпосылок к авиационным инцидентам в хурбинском полку на учении зафиксировано не было".