Мосгордума поддержала федеральный законопроект о сокращении рекламы на памятниках архитектуры

Москва, 12 июля 2007, 16:43 — REGNUM  11 июля на заседании Московская городская Дума приняла постановление "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, проект этой законодательной инициативы направлен на урегулирование вопросов установки рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия, на территории вблизи от них, а также в зонах охраны памятников истории и культуры.

Проектом предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, отмечалось на заседании. В отношении вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций; вывесок, предназначенных для сведения потребителей о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения и режиме работы предусматривается, что их размещение возможно на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, не выше первого этажа. Что касается иных вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера; информационных конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащих сведения об их деятельности, которые устанавливаются на объектах культурного наследия; а также рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия, то их размещение должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления муниципального района или городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Авторы проекта считают, что новые "охранные" нормы в отношении памятников истории и культуры должны вступить в силу с момента принятия соответствующего федерального закона, а те разрешения на установку рекламных конструкций, которые были выданы ранее, сохраняют свое действие до 1 января 2009 года. По мнению большинства депутатов, проект позволит улучшить, в частности, в Москве ситуацию с засильем коммерческой рекламы и вернуть городу его исторический облик. По результатам голосования, проект законодательной инициативы "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail