За первое полугодие 2007 года отделом по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода принято и рассмотрено 1694 жалобы и заявления. Как сообщили сегодня, 11 июля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре новгородской мэрии, наибольшее количество обращений - 72% от общего числа - связано с торговлей. При этом 56 % обращений (687) из жалоб на торговлю касаются качества технически сложных товаров, 43% (530 жалоб) - на качество непродовольственных товаров и всего 0,7% (8 жалоб) - на качество продовольствия.

"Продолжают поступать многочисленные жалобы с претензией к качеству холодильников, стиральных машин, телевизоров, телефонов, обуви и одежды. С претензиями на некачественные услуги в отдел обратилось 465 граждан, что составляет 28% от общего количества заявлений", - отметили в пресс-центре мэрии. Потребители нуждались в помощи по защите своих прав при получении платных услуг: бытовых, коммунальных, медицинских, связи, транспорта, общественного питания. Некачественные бытовые услуги составили 61%, в том числе строительные работы, изготовление и установка мебели, ремонт техники. Жалобы по коммунальным услугам составляют 18% - это залив квартир, протекание кровли, перепады напряжения.

В целях досудебного исполнения требований потребителей специалистами отдела было составлено 258 претензий и оказано 1694 консультации по защите прав потребителей. В результате компенсирован материальный ущерб 71 потребителю на сумму 523,7 тысячи рублей, трем потребителям уменьшена первоначальная стоимость товара на сумму около 9 тысяч рублей. Безвозмездно устранены недостатки по 57 обращениям, заменен товар 25 потребителям. Оказана практическая помощь в составлении 21 искового заявления.