Эксперты: Нынешний закон о переходе на обязательную одиннадцатилетку - профанация

Москва, 11 июля 2007, 11:36 — REGNUM  Закон о переходе на обязательную одиннадцатилетку в существующем виде - профанация благородной идеи и поручения президента, чреватая самыми тяжкими последствиями. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM 11 июля, говорится в открытом письме председателю Совета Федерации Сергею Миронову, подписанном председателем общественного движения "Образование для всех", первым заместителем председателя комитета Государственной думы РФ по образованию и науке Олегом Смолиным (КПРФ), депутатом Госдумы, академиком РАН, Нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым (КПРФ) и депутатом Госдумы Сергеем Глазьевым ("Справедливая Россия-Родина").

Подписавшиеся предлагают отклонить закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования" как ограничивающий права ребенка и направленный на снижение человеческого потенциала России.

В открытом письме Миронову предлагается ввести мораторий на инициативы Министерства образования и науки РФ в сфере образования и провести широкую общенациональную дискуссию о путях развития российской образовательной системы на ближайшие 10-15 лет. По итогам дискуссии предлагается принять необходимые программные документы на чрезвычайном съезде работников образования страны.

Подписавшиеся аргументировали свою позицию тем, что под законом, который Совет Федерации рассмотрит 11 июля "нет фундамента", в частности, не существует ни концепции новой школы, ни представления о новом содержании общего образования, проблема образовательных стандартов за 15 лет так и не нашла решения, плана перехода к всеобучу также не существует, соответственно, не известна цена вопроса. "Правительство полагает, что закон не потребует финансовых расходов, а Общественная палата оценивает их в 30-40 млрд. рублей", - сказано в открытом письме.

По мнению Смолина, Алферова, Глазьева, законодательный акт, ориентированный на создание полной системы предпосылок для всеобуча, заслуживает специального закона, а не разрозненных бессистемных поправок. "В законе не прописаны формы ответственности за его неисполнение. Не просчитаны социальные и педагогические риски. В этих обстоятельствах статья 7 - "закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г." - вызывает крайнее удивление, если не смех сквозь слезы", - говорится в открытом письме.

Кроме того, против закона приводятся следующие аргументы. "Отныне ребенок, получивший "годовой неуд" хотя бы по одному предмету, не сможет продолжать образование в очной школе, зато он будет получать его в "иных формах". Таких форм закон знает только три: очно-заочная (вечерняя), заочная и экстернат. Другими словами, неуспевающему ребенку закон запрещает продолжить очное общее образование не только в школе, но и в ПТУ и в среднем специальном учебном заведении. Вместо защиты прав ребенка предлагается новый вид его дискриминации!", - сказано в открытом письме Миронову.

Поправками в закон "резко ограничивается право педагога на выбор используемых учебников и учебных пособий, но зато государство получает право в нарушение всех конкурсных принципов отбирать для школы не только учебную литературу, но и круг организаций, уполномоченных на ее издание. Легко прогнозировать, что подобные "новеллы" приведут к монополизации рынка и коррупции чиновников", - сказано в письме.

По мнению подписавшихся, стиль реформирования "сверху" системе образования абсолютно противопоказан. "Взвешенные решения могут быть только результатом активной профессиональной и общественной дискуссии. Исторический опыт и России, и других стран свидетельствует, что непродуманные решения рано или поздно неизбежно отторгаются системой образования и обществом. Но издержки непомерно велики. Последний яркий пример - история с ЕГЭ, породившая массу скандалов", - говорится в письме.

Вместе с тем, Смолин, Алферов, Глазьев убеждены, что "переход к всеобщему среднему образованию в эпоху "экономики знаний" и высоких технологий - это достойная и своевременно поставленная цель".

11 июля Совет Федерации обсудит принятый Госдумой 6 июля в третьем чтении закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с установлением обязательного общего образования".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
The Guardian: «Вашингтон опять оказался несдержанным на язык»
NB!
25.05.17
«Рубль столкнется с трудностями»
NB!
25.05.17
«Европа даже не представляла себе уровень деградации Украины!» — обзор
NB!
25.05.17
Владимир: реституция как индикатор беспомощности власти перед церковью
NB!
25.05.17
The National Interest: Нужна «беспрецедентная кампания» давления на КНДР
NB!
25.05.17
Die Zeit: Берлин отказал Анкаре в политическом диалоге
NB!
25.05.17
Пропаганда из Минска мешает жить Белоруссии
NB!
25.05.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Владимир Пахомов
NB!
25.05.17
«Нефть: час Х»
NB!
25.05.17
«Доллар нашел точку баланса»
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова больше вопросов не вызывает
NB!
25.05.17
Пушков: Единство с Брюсселем по вопросу о Крыме заведет США в тупик
NB!
25.05.17
«Шелковый путь» или «бикфордов шнур»?
NB!
25.05.17
Минздрав РФ, люди требуют помощи!
NB!
25.05.17
Драки внутри США не избежать. Ударит ли Трамп первым?
NB!
25.05.17
Кризис ушел, иностранный инвестор пришел. Вести из Казахстана
NB!
25.05.17
«Испанские танки впервые после Второй мировой вплотную подойдут к России»
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
25.05.17
Страны ОПЕК+ намерены продлить соглашение: чего ждать?