В июне в Кемеровской области абонентам сотовой связи поступали звонки от якобы представителя компании "Билайн" (торговый знак группы компаний "Вымпелком"), который сообщал, что базовая станция, на которой абонент обслуживался ранее, отключается, необходимо подключиться к другой, чтобы не остаться без связи. Для этого требовалось набрать определенный телефонный номер. Как 10 июля сообщила корреспонденту ИА REGNUM специалист отдела по маркетингу и рекламе Кемеровского филиала ОАО "ВымпелКом" Валентина Крупина, в действительности абонент переводил денежные средства со своего счета на другой телефонный номер.

"Данные лица не являются сотрудниками компании, их цель - незаконное получение денежных средств", - подчеркнула она и добавила, что также нередко абоненту звонят, представляясь сотрудниками радиостанции или крупной торговой сети, и объявляют, что они выиграли дорогостоящий приз. Чтобы его получить, необходимо перевести некоторую сумму денег или активировать карту экспресс оплаты в качестве уплаты суммы налога.

Иногда якобы представители компании-оператора объявляют абоненту, что он задолжал значительную сумму денег за услуги связи, сообщают номер лицевого счета, на который необходимо перевести средства в качестве уплаты "долга". Но, как отмечают сотовики, реквизиты оператора указаны в договоре на услуги связи и нет необходимости диктовать их по телефону.

Мошенники звонят абоненту и говорят, что на его номер ошибочно переведена определенная сумма денег. При этом просят вернуть ее на телефон, с которого звонят. "В этом случае важно не торопиться: если звонок поступил в дневное время суток, обратиться в компанию и попросить оператора установить, действительно ли были переведены деньги", - советует Крупина.