Конституционный суд РФ 10 июня рассмотрел в открытом заседании дело по проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой нижегородского пенсионера Николая Пирожкова.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Николая Пирожкова, который в течение 23 лет занимал различные должности в органах государственной власти и управления Туркменской ССР. Однако пенсия за выслугу лет ему назначена не была. Как считает заявитель, при применении Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года №48-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области", только в Нижегородской области для назначения пенсии за выслугу лет в стаж не включаются периоды работы в органах госвласти в бывших союзных республиках.

В соответствии с п.п.9, 10 ст. 7 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года "О пенсии за выслугу лет..." в стаж работы включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года, в органах госвласти и управления, а также периоды работы в крайкомах, обкомах, горкомах партии и их аппаратах только на территории РСФСР.

Исходя из этого, были исключены периоды работы Н. Пирожкова в Туркмении, и он обратился с жалобой в городскую прокуратуру Нижегородской области. 18 октября 2005 года Нижегородский областной суд рассмотрел заявления прокуратуры и признал противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда п.п. 9, 10 ст.7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицом, занимавшим государственные должности...".

В октябре Н. Пирожков, стаж которого на государственных должностях составляет 23 года, обратился в комиссию Законодательного собрания и Правительства Нижегородской области за назначением ему пенсии за выслугу лет, но ему в этом было отказано. Председатель Законодательного собрания Нижегородской области направил в Верховный суд России кассационную жалобу на решение Нижегородского областного суда о признании спариваемых пунктов недействующими. ВС РФ эту жалобу удовлетворил.

Как сообщил в своем выступлении в КС РФ Н. Пирожков, изначально в оспариваемом законе были приняты "дискриминационные пункты 9 и 10 ст.7, грубо нарушающие не только права тех, кто занимал госдолжности в бывших союзных республиках, но и тех, кто замещал аналогичные должности в субъектах РФ (стаж учитывался в соотношении) и на территории РСФСР. И только по решению судебных органов Законодательным собранием области в марте и мае 2005 года были внесены изменения и право на пенсию за выслугу лет получили сотни государственных и муниципальных служащих, которые раньше работали в Дагестане, или, например, на Камчатке. При этом никто не подавал кассационных жалоб в Верховный суд, и только на тех, кто работал в бывших республиках СССР, решили отыграться", - подчеркнул он.