К 2010 году, в результате реализации автомобилестроительной программы, производство всех видов автомашин увеличится до 51 тыс. штук. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в аппарате Совета Министров Белоруссии. Программа является концептуальной и основана на бизнес-планах предприятий. "Она определяет основные направления развития в республике производства грузового пассажирского и легкового автотранспорта, а также автокомпонентов", - подчеркнули в правительстве.

Главная задача программы - техническое перевооружение предприятий с целью освоения в 2010 году серийного производства принципиально новых видов конкурентоспособной автомобильной техники, дизельных двигателей и автокомпонентов, соответствующих международным стандартам. Для реализации поставленных задач в 2007-2010 годах планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию производств. Так, стоимость техперевооружения РУП "МАЗ" составит 376,9 млрд. бел. рублей (около 4,7 млрд. рос. рублей), Минский завод колесных тягачей - 161,2 млрд. бел. рублей (около 2,1 млрд. рос. рублей). Источниками инвестиций станут собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инновационных фондов, республиканского бюджета.

В настоящее время на Минском моторном заводе (ММЗ) имеются мощности по производству более 100 тыс. двигателей. Программой предусматривается переформирование мощностей на выпуск 50 тыс. 4-цилиндровых автомобильных турбонаддувных двигателей Д-245 мощностью 105-170 л.с. А мощности по производству 6-цилиндровых двигателей Д-260 130-250 л.с. возрастут до 15 тыс. штук в год. Должно быть освоено серийное производство силовых агрегатов мощностью 350 л.с. В результате продукция ММЗ достигнет уровня зарубежных аналогов. Двигатели должны соответствовать экологическим требованиям Tier-3 (тракторные модификации) и Euro-3/4 (автомобильные).