На предприятии "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" заканчивается реконструкция установки автоналива, после чего ухтинские авиаторы смогут получать авиационное топливо по более простой схеме. Пока в местный аэропорт топливо доставляется железнодорожными цистернами. Здесь оно сливается, и почти по двухкилометровому топливопроводу подается к месту заправки. Эта схема не только вынуждает авиаторов нести лишние затраты, но и дает возможность любителям легкой наживы сливать авиакеросин из топливопровода.

Новое топливо ухтинских нефтепереработчиков пока проходит стадию испытаний и экспертиз, авиаторы еще не заправляют им воздушные суда. Как сообщил главный инженер Ухтинского филиала ГУП "Комиавиатранс" Игорь Алехин, предполагается, что это станет возможным лишь нынешней осенью. "Я не сомневаюсь, что ухтинский авиакеросин на "отлично" выдержит проверку качеством, - сказал И.Алехин. - Мы, как и нефтепереработчики, уже готовим свою техническую базу для его использования".

Над Ухтой проходит немало дальних авиамаршрутов. Если городской аэропорт начнет использовать более дешевое местное топливо, самолеты смогут садиться в Ухте на дозаправку. "Уже сегодня в наш аэропорт поступают соответствующие запросы, авиаторам это очень выгодно, - сообщил мэр Ухты Александр Марцинковский. - Выполняя рейсы из центра России в Сибирь и на Дальний Восток, самолеты сегодня вынуждены брать запас топлива. Если же в Ухте будет возможность дозаправки, они смогут принимать на борт дополнительно несколько тонн грузов или до пятидесяти пассажиров".