Власти Башкирии не намерены торопиться лоббировать заключение договора о разграничении полномочий с федеральным центром, несмотря на приближающееся 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь президента республики Ростислав Мурзагулов, глава региона Муртаза Рахимов намерен занять выжидательную позицию в этом вопросе.

"Мы с большим любопытством будем смотреть на дальнейшую судьбу этого законопроекта, а именно на реакцию Совета Федерации, - заявил Мурзагулов. - Позиция же башкирских властей о развитии федерализма в стране остается неизменной. Все регионы должны быть равноправны, а значит, любые документы должны быть подписаны федеральным центром либо со всеми регионами, либо ни с кем".

Напомним, что 4 июля Государственная Дума России утвердила договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республики Татарстан" на 10-летний период.

По словам независимого депутата Николая Курьяновича, законопроект демонстрирует слабость центра, заигрывание перед национальными элитами, что может привести к печальным последствиям.

Как отметил лидер ЛДПР Владимир Жириновский, общее направление внутренней политики состоит в том, чтобы дать больше прав и денег на места. Он предложил предоставить возможность всем субъектам РФ заключить подобные договоры, но исходя не из национальных особенностей субъекта, а из размера ВВП. При этом он отметил естественное желание народов иметь свои собственные государства.

Депутат от КПРФ Анатолий Локоть заявил, что подобный договор уже готовится со стороны Чечни. Однако, как уже сообщало ИА REGNUM, спикер башкирского парламента Константин Толкачев высказывался в том плане, что договор о разграничении полномочий между Башкирией и федеральным центром станет хорошим подарком к 450-летию добровольного вхождения республики в состав России. Документ будет отражать отличия республики от других субъектов России, в частности, планируется включить в него вопросы экологии, развития этносов, использования башкирского языка, как второго государственного, а так же вопрос дифференциации налогообложения субъектов добычи полезных ископаемых, в частности нефти.