42% родителей, у которых дети посещают школу, положительно относятся к введению Единого государственного экзамена в школах. Такое результаты показало исследование, проведенное социологами Поморского центра социально-политических исследований "Стига" совместно с общественниками из Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель центра "Стига" Вадим Трескин, мотивом положительного отношения к системе независимой оценки является проверка знаний учениками по тому или иному предмету, проверка своей готовности выпускниками требованиям при поступлении в вуз; часть родителей указывает на свое желание сдавать государственную аттестацию по итогам обучения в школе в школе независимо от администрации или педагогов учебного заведения. Почти треть (29%) - родителей отнеслась к идее ЕГЭ отрицательно и пятая часть (21%) - нейтрально, только 9% не сформировали на момент опроса свое мнение по данному вопросу. Стоит отметить, что для родителей детей выпускных классов этот показатель не превышает 5%.

Среди выявленных в ходе проведения исследования проблем - затрудненный порядок сдачи ЕГЭ для групп детей с особыми возможностями здоровья. Призванный облегчить возможности для продолжения обучения в Вузах, путем сокращения числа экзаменов в малоприспособленных для детей с особыми возможностями здоровья помещениях, процедуры ЕГЭ, тем не менее, создают и свои барьеры. Пока в тестовом режиме существует возможность сдавать единый государственный экзамен по системе Брайля, определенным препятствием служит необходимость ставить подпись на экзаменационном бланке.

Настораживает тот факт, что число сторонников ЕГЭ ни в одной из групп не превышает половину (50%). По мнению социологов, это указывает на тот факт, что предлагаемая система далека от общественных ожиданий и интересов. Основные претензии экспертов связаны чрезмерно централизованным характером его администрирования, недостатком общественного влияния на характер и содержание заданий.

Перспективу ЕГЭ специалисты связывают с развитием общественного участия в разработке и осуществлении его регламентов, развитию системы независимых негосударственных центров по тестированию, как это принято в международной практике.

Отцы чаще матерей затруднялись с оценкой ЕГЭ (12%), женщины более склонны негативно оценивать ЕГЭ. Родители школ с углубленным изучением языков (49%) и школ, расположенных в центре города (46%) больше склонны положительно относиться к независимой оценке знаний своих детей. Интересно, что наиболее благоприятно относятся к идее ЕГЭ члены семей школьников, у которых дети обучаются в "переходных" от одной ступени обучения к другой - для родителей третьеклассников 51%, четвероклассников и 9-классников (44%), выпускников - 45%.

Социологическое исследование "Образование для всех", в рамках которого проводился опрос 360 респондентов, участвующих в воспитании детей-школьников, проводился 22 мая - 7 июня в Архангельске Поморским центром социально-политических исследований "Стига" методом личного интервью.