"Приднестровским предприятиям Молдавия предлагает определенную схему работы, которая выглядит красиво только на бумаге, а в действительности это механизм, который влечет за собой колоссальные убытки. Получается, что через Украину нам дорога закрыта, а для вывоза продукции через Республику Молдова требуется предоставление преференциального сертификата происхождения товара. То есть нам необходимо декларировать ввозимое в Приднестровье сырье, которое потом будет использоваться при изготовлении продукции. Иначе в дальнейшем мы не сможем экспортировать то, что производим", - сказал корреспонденту ИА REGNUM, комментируя новые правила оформления приднестровского импорта, представитель руководства одного из крупных комбинатов Приднестровской Молдавской Республики. Промышленник пожелал остаться неназванным, потому что опасается "санкций со стороны молдавских властей".

Напомним, приднестровские власти ранее заявили, что с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе. Согласно расчетам Минэкономики ПМР, в результате этого стоимость продукции предприятий Приднестровья возрастет в среднем на 20%. В Тирасполе эти действия Кишинева расценили как усиление экономических санкций в отношении Приднестровья.

"В настоящее время предприятие работает, но на сырье, которое было ввезено ранее и соответственно не было задекларировано. Как мы будем осуществлять экспортные отгрузки - вопрос открытый и пока остается без ответа. Но это еще полбеды. Если подойти к проблеме с практической стороны и проследить железнодорожный путь прохождения вагонов с импортом, то становится ясно, что тот маршрут, который нам предлагает Молдавия, по своим техническим характеристикам не сумеет вынести той нагрузки, которая предполагается в будущем. Я имею в виду молдавскую железнодорожную станцию "Матеуц". А иного выхода нет, так как для оформления ввозимого сырья в таможенных органах Молдавии товарный поезд должен проследовать через молдавский таможенно-пропускной пункт. Если взять в совокупности все вышеизложенные факты и те, о которых мы просто не можем говорить, то становится очевидным, что убытки составят десятки миллионов долларов США, вплоть до полной остановки комбината", - сказал приднестровский промышленник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду.