"КоммерсантЪ" рассказывает, что руководство французской группы Saint-Gobain и правительство Нижегородской области подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее строительство предприятия по производству гипсокартонных плит и разработку гипсового Гомзовского месторождения Павловского района региона. Подписи под документом поставили глава области Валерий Шанцев и президент представительства Saint-Gobain в России, Польше и Украине Жан Ларонз.

Группа намерена вложить в проект более 70 млн евро.

Строительство комплекса Saint-Gobain планируется закончить к 2009 году и в 2010-м достичь проектной мощности в 30 млн кв. м гипсокартонных плит в год. Продукция нижегородского предприятия Saint-Gobain будет реализовываться в самом регионе, а также в Москве и Московской области.

В правительстве Нижегородской области рассчитывают использовать гипсокартон Saint-Gobain при реализации национального проекта "Доступное жилье".

На сегодня запасы Гомзовского месторождения составляют 39 млн. тонн гипса и 10-12 млн. тонн ангидрита. Предполагается, что ежегодный объем разработки составит в целом 200-230 тыс. тонн гипса и ангидрита.

Лицензию на право пользования недрами южного участка Гомзовского месторождения гипса и ангидрита Saint-Gobain получила в 2000 году, затем на месторождении велись геологоразведочные работы и предпроектные изыскания.

Отраслевые эксперты полагают, что с выходом предприятия Saint-Gobain на полную мощность группа легко найдет сбыт продукции нижегородского комплекса на российском рынке.

Директор аналитической компании "Строительная информация" Евгений Ботка отмечает, что объем только московского рынка в 2006 году составил 60 млн. кв. м, а рынок гипсокартона страны в целом превысил 200 млн. кв. м (около 11 млрд. рублей).

Аналитик отмечает, что в последние четыре года рынок растет примерно на 10-15% и до 2010 года темп роста объемов потребления гипсокартона сохранится: "В 2010 году объем гипсокартонного рынка достигнет примерно 280-300 млн. кв. м год".

Ботка считает, что основным фактором увеличения объема рынка гипсокартона является рост строительства коммерческой недвижимости: "При жилищном строительстве данный материал используется редко. Главным образом, необходимость в гипсокартоне появляется при ремонте и перепланировке жилых помещений". По словам главы "Строительной информации", сейчас монополистом российского рынка гипосокартона является немецкая Knauf, которой принадлежит более двух третей производства гипсокартонных плит в России; около 10% рынка занимают в совокупности волгоградский завод "Волма", екатеринбургский "Гифас" и пермский завод "Гипсополимер"; примерно 10% рынка приходится на импортную продукцию. "Многие заводы Knauf загружены под завязку, их средняя мощность - около 40 млн кв. м гипсокартона в год, поэтому Saint-Gobain не будет иметь проблем со сбытом продукции собственного нижегородского предприятия", - резюмировал эксперт.