Всего 20% украинских потребителей готовы требовать качественные товары и достойный сервис. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, которые обнародовал на пресс-конференции в Киеве сегодня, 3 июля, Вадим Пустотин, руководитель агентства "Следопыт", которое проводило данное исследование, - передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Кроме того, согласно результатам опроса, 58% выбирают полуактивную позицию: могут иногда попытаться отстаивать свое право на соответствующий минимальным стандартам товар, попытавшись вернуть дорогую, но несоответствующую указанным характеристикам вещь в точку продажи. Более половины, 54% потребителей, вообще занимают пассивную позицию и даже не претендуют на возвращение денег, обмен бракованной покупки или компенсацию причиненного ущерба.

Вместе с тем, большинство украинских покупателей - 49% респондентов считают, что процесс защиты потребительских прав непременно связан с получением негативных эмоций. Около 36% не верят в то, что в нашей стране возможна защита права потребителей и еще 36% уверены в том, что продавцы всегда препятствуют возврату денег или товара. "Преимущественно причины не защищать свои права - психологические, эмоциональные, т.е. определенные установки на ту или иную модель поведения в обществе" - заявил Вадим Пустотин.

Присутствующая на презентации данных соцопроса руководитель проекта Клавдия Максименко отметила, что ситуация в сфере системы защиты прав потребителей в России и на Украине находится примерно на одном уровне, хотя специальные исследования на эту тему не проводились. По её словам, исходя из результатов опроса, можно отметить, что для достижения целей проекта необходимо изменить ментальность людей, что является наиболее длительным и трудоемким процессом во всей рекламно-информационной деятельности.

Опрос проводился в рамках совместного проекта Европейского Союза и программ развития ООН на Украине "Сообщество потребителей и общественные объединения", который финансируется Евросоюзом.