"Сама постановка вопроса о том, что создание российского "черного списка" авиакомпаний является местью за действия ЕС - выдумка журналистов," - заявил в интервью ИА REGNUM аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Европейский Союз ни разу не запрещал полеты российских авиакомпаний. Нас нет в существующем европейском "черном списке" и с большой вероятностью не окажется в новом, который будет утвержден на следующей неделе, - продолжил он. - Росавиация и Ространснадзор выпустили документ, согласно которому 4 авиакомпаниям запрещены вылеты в Европу, а 6 авиакомпаниям - ограничены. Европейцы лишь принимают к сведению действия российских коллег, но не ограничивают полеты российских авиакомпаний".

"Что касается компаний, которые попадут в российский "черный список", то высоки шансы, что в него попадут те же авиакомпании, которые не вызывают оптимизма у европейских чиновников. В Европу летает больше авиакомпаний, чем Россию, поэтому списки будут несколько различаться", - отметил Пантелеев.

"Революций ждать не стоит, механизм проверки будет схожим с европейским, будут созданы группы, которые будут проверять самолеты в аэропортах. Перечень требований будет также гармонизирован с ЕС. Россия пока что негласно и неофициально распространит требования Евросоюза на свою территорию, а потом они скорее всего будут закреплены законодательно. Гармонизация российских параметров оценки авиакомпаний с общепринятыми является благотворным шагом," - полагает Пантелеев.

Авиакомпании, которым в настоящее время российскими властями запрещены вылеты в Европу смогут вернуться на рынок, как только устранят недостатки, сообщил аналитик. "Европейская бюрократическая машина неповоротлива, и если бы они попали в "черный список" ЕС, им пришлось бы ждать очередного пересмотра", - заметил он.

Напомним, ранее в некоторым СМИ сообщалось, что Россия может составить собственный список ненадежных иностранных авиакомпаний, причем по одной из версий, этот список создается, чтобы "отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний".