Почти треть опрошенных жителей Ярославля заявили, что они регулярно сталкиваются с медлительностью продавцов. Таковы данные соцопроса "О культуре обслуживания в городских предприятиях торговли", проведенного работниками городского центра изучения общественного мнения и социологических исследований (ЦИОМСИ) под руководством Татьяны Румянцевой. Исследование проходило в форме персонального телефонного интервью, в котором приняло участие 220 человек. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, району проживания респондентов.

"Как показали результаты опроса, большинство горожан - 69,6 процентов вполне удовлетворены качеством и культурой обслуживания на предприятиях торговли. Но удовлетворенность эта носит в основном частичный характер. Без малого треть опрошенных, заявила, что она сталкивается регулярно с медлительностью продавцов, 24,5 процента - с грубостью и хамством, 22,3 процента - с пренебрежительным отношением к покупателям. А 21 процент респондентов заявил социологам, что нередко продавцы не владеют полной информацией о реализуемом ими товаре", - рассказала 2 июля корреспонденту ИА REGNUM ведущий специалист ЦИОМСИ Людмила Дискова.

Чаще всего с фактами нерадивого отношения к покупателям респондентам приходится сталкиваться в магазинах, торгующих продуктами питания. Причина этого явления, по мнению 60 процентов опрошенных, кроется в том, что продавцы не обучены элементарным правилам этикета, к тому же работодатели их никак не наказывают за хамство. Также у продавцов, работающих в супермаркетах и мелких продовольственных магазинах, крайне низкая заработная плата, а, кроме того, у них отсутствует перспектива карьерного роста.

"Горожане уверены, что у прилавка должны стоять профессионалы, заинтересованные в качественном обслуживании покупателя, а для этого владельцам магазинов необходимо экономически стимулировать добросовестных продавцов, а также вести постоянную работу по обучению персонала культуре обслуживания покупателей", - заметила Дискова.