В Саратовской области началась реконструкция автомобильной дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "Саратовская ГЭС". Реконструкция ведется по намеченному плану, в круглосуточном режиме. В связи с ремонтными работами действует запрет на транзит большегрузного транспорта через плотину и здание ГЭС.

В настоящее время на участке длиной 150 м, шириной в одну полосу автодороги (4 м) снимают старое дорожное покрытие, выполняют гидроизоляцию бетона, устанавливают новое бордюрное ограждение взамен демонтированного, производят другие плановые работы. Установлен следующий порядок реконструкции: сначала полностью заменяется одна полоса дороги (последовательно, участками длиной по 100-150 м), затем - аналогичным образом вторая полоса автодороги. На время производства работ каждый участок ограждается бетонными блоками. Заказчик работ - ОАО "Саратовская ГЭС", исполнитель - ЗАО "Регион" г.Волжский (Волгоградская обл.). Общая стоимость реконструкции автодороги через здание ГЭС и через русловую плотину - свыше 91 млн рублей, которые предстоит освоить в 2007-2008 г.г. До декабря 2007 года будет обновлен участок дороги через здание ГЭС; в течение следующего года будет реконструирована дорога через русловую плотину. Окончание всех работ намечено на ноябрь 2008 года.

На время реконструкции запрещено движение на данном участке для иногороднего транзитного автотранспорта. Также установлено ограничение скорости для городского автотранспорта. Это поможет избежать образования автомобильных пробок, а также недопустимых колебаний и вибраций, влияющих на качество и темпы дорожных работ.

Отметим, что автодорога через здание ГЭС и русловую плотину была сооружена в 1969 году, её протяженность - 2,5 км, ширина 8м. Такая масштабная реконструкция проводится впервые (до этого выполнялся лишь капремонт дорожного покрытия). При реконструкции будут использованы современные материалы и технологии, новое покрытие дороги будет соответствовать европейским стандартам качества. Для безопасности пешеходов также будет установлено дополнительное металлическое ограждение на правом берегу. Будут полностью заменены деформационные швы автодороги на новые, с улучшенными эксплуатационные характеристиками. Вдоль полотна дороги будут сооружены современные ливнестоки.