"Винно-коньячная продукция Приднестровья почти 2 года не поступала на украинский рынок, на белорусский - 1,5 года, и только с июня 2007 года возобновились поставки в Белоруссию. На территорию Российской Федерации поставок нет также уже 1,5 года, хотя раньше в Россию шло от 49% до 52% от общего объема производства. Можно только представить, насколько серьезным был удар от потери такого рынка сбыта. Не секрет, что, например, завод KVINT является бюджетообразующим, и от того, как он работает, во многом зависит выплата зарплат, пенсий и выполнение социальных программ государства", - сказал на пресс-конференции в Тирасполе 29 июня генеральный директор тираспольского винно-коньячного завода KVINT Олег Баев, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В настоящее время первые попытки подачи продукции для сертификации (чтобы иметь возможность поставлять ее в Россию. - прим. ИА REGNUM) делают пять предприятий - это 2 приднестровских и 3 молдавских с российским капиталом, - сообщил Баев. - И эти предприятия сегодня как подопытные кролики, как первопроходцы пытаются проложить дорогу для всех остальных. Из прессы нам стало известно о словах председателя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, что для молдавских предприятий будет самый драконовский режим. Это мы ощущаем на себе уже сейчас. Идет подготовка колоссального пакета информации, которая требуется к тем образцам, которые поехали в Москву на экспертизу. К образцам продукции необходимо приложить еще огромную стопку бумаг по самым различным поводам: это и сколько у нас виноградников, сколько сырья, сколько запасов готовой продукции, чем мы обрабатываем свои виноградники, какими химикатами и защитными средствами, как мы проверяем остатки этих защитных средств в винограде, в вине и в спиртах".

Олег Баев отметил: "Неизвестно, когда будет открыт шлагбаум на российский рынок. Вероятности прихода продукции в Россию мы даем менее 50%. Но мы верим в то, что за 1,5 года затишья россияне не забыли вкус приднестровских вин и коньяков".

"Думаю, что и России, и Молдавии эти 1,5 года дали большой урок и большие потери. Так что сейчас назрело время для принятия кардинальных решений. Ни для кого не секрет, что доходы по молдавскому экспорту упали в два раза - почти 180 млн долларов убытка. Но невозможно сделать даже минимальных прогнозов на ближайшую перспективу. Входить на прилавки вновь значительно сложнее, нежели чем впервые появляться на рынке. Нас сегодня нет на территории Российской Федерации, и это очень тяжело финансово", - заключил Олег Баев.

Напомним, запрет на ввоз молдавских и грузинских вин в Россию был введен с 27 марта 2006 г. из-за того, что в алкогольной продукции из этих стран были найдены вредные примеси - тяжелые металлы и пестициды. Так как приднестровские предприятия, чтобы получить возможность экспортировать свою продукцию, должны регистрироваться в качестве молдавских экономических агентов, де-факто под запрет попали и вина и коньяки, произведенные в ПМР. 28 ноября 2006 года президенты России и Молдавии Владимир Путин и Владимир Воронин договорились о возобновлении поставок молдавского вина в Россию, однако до сих пор алкогольная продукция из РМ и ПМР не вернулась на российский рынок.