Строительство объездной дороги Верхнебаканский терминал - нефтебаза "Шесхарис", остановившееся полгода назад у ворот ОАО "Новоросцемент", может возобновиться.

Как рассказала главный инженер управления архитектуры Валентина Петруненко, строительство объездной дороги было начато еще в 1998 году. И хотя по генеральному плану она будет значиться как федеральная дорога, документально это строительство в полной мере не оформлено. Прохождение дороги по землям лесхоза узаконено, а вот по землям ОАО "Новоросцемент" - нет. Генеральный директор "Новоросцемента" Леонид Ясуд уступить землю под дорогу не согласен, ведь она была в свое время предоставлена цемкомбинату в пожизненное пользование.

Елена Кибец, заместитель директора по экономике и финансам ООО "Черноморская торгово-промыш-ленная компания", выступившего в роли заказчика дороги, считает, что объездная дорога городу необходима как воздух. Тем более что проект предусматривает не только автомагистраль, но и железнодорожную ветку. Имеется технико-экономическое обоснование этого проекта.

Что касается спора с "Новоросцементом", то арбитражный суд заказчика не поддержал. Однако на экономическом форуме в Сочи в сентябре прошлого года бизнес-план был одобрен краевым департаментом по транспорту и инвестициям. Как сказала Елена Кадыржановна, по оценке специалистов, объездная дорога стоит 50 миллионов долларов, и в подготовительные работы уже вложено более 12 миллионов рублей. Отступать вроде не с руки.

По словам главного государственного инспектора по землепользованию г.Новороссийска Анатолия Никитина, законы позволяют изъять у ОАО "Новоросцемент" требуемые для муниципальных нужд земли.

Этот вопрос рассматривался на днях на заседании постоянного комитета по земельной политике городской Думы. Похоже, предмет тяжбы между двумя сторонами - ООО "ЧТПК" и ОАО "Новоросцемент" - перестал носить частный характер, и депутаты решили вынести этот вопрос на заседание городской Думы, в котором попросят поучаствовать также и.о. главы города Владимира Синяговского.