На площадке астраханского завода "Лотос" (входит в Астраханское судостроительное производственное объединение, АСПО) спущен на воду первый корпус контейнеровоза для голландской компании Rensen Shipbuilding BV, сообщили ИА REGNUM 28 июня в пресс-службе АСПО. Контракт на два контейнеровоза в сумме 6 млн евро был заключен 17 февраля 2006 года. Все корпуса будут переданы заказчику осенью 2007 года.

Контейнеровозы будут эксплуатироваться на внутренних водных путях Европы. Общий технический надзор за строительством судов и их классификацию проводит классификационное общество Бюро Веритас.

Судно предназначено для перевозки контейнеров международного стандарта. Вес судна составляет 1450 тонн, максимальная длина - 110 метров, максимальная ширина - 17,1 метра, высота борта - 5,7 метра. Класс - река-море.

Корпус контейнеровоза с астраханской верфи направится на достройку в Роттердам.

Это первый контейнеровоз с таким весом подобного класса, построенный на судостроительных вервях Астраханской области, отметили в пресс-службе. ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение" (АСПО) создано в 2007 году крупнейшими судостроительными предприятиями Астраханской области ОАО "Астраханский корабел", ОАО "Лотос", ОАО "III Интернационал". Активы принадлежат предпринимателям Илье Кокареву, Дмитрию Пальцеву и их партнерам. Целью создания АСПО является централизация управленческого, технического потенциалов, которая усилит конкурентные позиции российских производителей при реализации крупных заказов нефтегазовых компаний по строительству морской техники для освоения шельфа. На предприятиях АСПО трудятся около 3 500 человек, предприятия выполняют заказы по строительству техники для освоения шельфа в интересах российских и международных нефтегазовых компаний, а также заказы по строительству судов для коммерческого флота.