Директор Железной дороги Приднестровья: Мы не планируем блокировать движение поездов

Кишинёв, 27 июня 2007, 17:48 — REGNUM  "Железная дорога Приднестровья не планирует прекращать свою работу и блокировать движение поездов через территорию республики. Дело в том, что средства за транзит поступают в бюджет республики и нам элементарно не выгодно это делать. Но, с другой стороны, если говорить о макроэкономике, то с введением новых экономических санкций приднестровские предприятия окончательно попадут в прямую зависимость от Молдавии, и тогда интересы железной дороги будут стоять на втором плане". Об этом 27 июня в интервью корреспонденту ИА REGNUM сказал директор ГП "Железная дорога Приднестровья" Сергей Марцинко, комментируя заявление руководителя ГП "Молдавская железная дорога" Мирона Гагауза о том, что, заблокировав железнодорожное движение через свою территорию, Приднестровье "накажет в первую очередь себя, а не Молдавию".

Напомним, Мирон Гагауз сделал данное заявление 26 июня на пресс-конференции в Кишиневе, комментируя информацию о возможном перекрытии приднестровской стороной железной дороги в ответ на усиление Молдавией экономических санкций в отношении Приднестровья. "Молдавские грузы идут мимо Приднестровья, и мы никоим образом не пострадаем. Через регион, в соответствии с трехсторонним соглашением, идут лишь грузовые составы России и Украины, а также российские пассажирские поезда "Москва - Кишинев - Москва" и "Саратов - Варна". Если Тирасполь блокирует движение, ему придется разбираться прежде всего с Москвой и Киевом", - сказал Гагауз.

Марцинко отметил: "Мирон Гагауз говорит о том, что "молдавские грузы идут мимо Приднестровья". Все правильно. Только нас это и не должно волновать. Мой молдавский коллега перевернул все с ног на голову. С введением новых экономических санкций Молдавия возьмет под свой контроль весь импорт Приднестровья. Сейчас трудно предположить, по какой конкретно схеме все это будет реализовываться, но ясно одно: контроль может осуществляться только там, где располагаются соответствующие службы молдавской стороны. А это значит то, что сумма оплаты за транспортировку средств для изготовления продукции для наших предприятий возрастет значительно. Если сейчас это двузначные числа в долларовом эквиваленте, то станут они трехзначными. И для того чтобы попасть в Приднестровье, например, вагону с металлом, ему придется проследовать практически через всю Молдавию".

"Также пока не ясно, как поведет себя в этой ситуации Украина, - продолжил Марцинко. - Если вспомнить обстоятельства транспортной блокады годичной давности, то тогда украинская сторона ежедневно теряла доходов на сумму около 1 млн гривен. Сейчас также важно, чтобы Украина оценила свои возможные потери от введения новых санкций с 1 июля этого года".

"А руководство Молдавии сейчас просто смещает акценты в другую сторону. Молдавский грузопоток в любом случае минует Приднестровье, и никакими своими действиями мы не можем им навредить. Наоборот - это Молдавии необходимо установить контроль над приднестровским импортом", - заключил Сергей Марцинко.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе. Согласно расчетам Минэкономики ПМР, в результате этого стоимость продукции предприятий Приднестровья возрастет в среднем на 20%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.