Успешное градостроительное развитие территории "Пулково", а также успешная реализация инвестиционных проектов в границах этой территории зависит в том числе от двух вопросов, которые необходимо учесть - водоотведение и энергоснабжение. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 июня, на совещании по вопросам градостроительного развития территории "Пулково", прошедшем в администрации Санкт-Петербурга, заявил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук.

На совещании принято решение включить планирование инженерной инфраструктуры в разработку инвестиционных проектов в границах "Пулково", определить источники финансирования, а также обозначить и зарезервировать территории, на которых будет предполагаться строительство новых подстанций и коллектора в рамках решения этих вопросов.

Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, это совещание проходит "в первом чтении" и первые проекты будут рассмотрены на следующем совещании, которое состоится в первой половине сентября 2007 г.

Аэропорт "Пулково" является третьим по величине аэропортом России (после аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево") и крупнейшим на северо-западе страны. Пассажирообмен аэропорта составил в 2006 году 5 101 842 человека, что на 9,6% превышает аналогичный показатель 2005 года. В июне 2006 года правительство РФ приняло решение о приватизации ФГУП "Аэропорт "Пулково". 1 марта 2007 года госпредприятие "Аэропорт "Пулково" было преобразования в одноименное ОАО. Учредителем и собственником 100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" является Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Ожидается, что Санкт-Петербургу будут переданы 100% акций аэропорта. В обмен на акции Смольный обязался найти инвестора, который построит новый пассажирский терминал к 2011 году. Суммарный объем инвестиций в модернизацию петербургского аэропорта "Пулково" оценивается в 886 млн евро. В том числе 300 млн евро потребуется на строительство нового пассажирского терминала, 400 млн евро - реконструкция аэродрома, на строительство объектов вспомогательных служб - 50 млн евро, парковки - 24 млн евро, гостиницы и бизнес-центра - 44 млн евро, и еще 68 млн евро потребуется на строительство так называемого Аэропорт-сити (коммерческих торговых площадей и паркингов непосредственно перед аэропортом).

Напомним, в администрации Санкт-Петербурга разрабатывается проект градостроительного развития территории "Пулково", ограниченной Западным скоростным диаметром, кольцевой автодорогой, Таллинским шоссе и другими транспортными объектами. Общая площадь этой зоны составляет около 10 тысяч га (или 100 кв. км), включая территорию аэропорта - 1000 га. В настоящее время решается вопрос застройки свободных территорий, определения единой концепции развития всей зоны, а также решаются вопросы с земельной собственностью.

Часть земель, попавших в эту зону, принадлежит городу, часть отдана под целевое использование (застройку), часть находится в частной собственности. При этом около 250-300 га, находящихся в частной собственности, планируется оставить в резерве.