Градостроительный совет Нижегородской области 27 июня одобрил транспортную схему Нижнего Новгорода, разработанную в рамках актуализации генплана города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил губернатор Валерий Шанцев по окончании заседания совета.

По его словам, это будет классическая транспортная схема, применяемая в городах с радиальным расположением улиц.

Кроме того, при создании схемы впервые с 1991 года в Нижнем Новгороде проведены замеры транспортных и пассажирских потоков, которые показали, что достаточно большое количество ездит на работу из Заречной части города в Нагорную. Еще около 120 тыс. человек на работу в Нижний Новгород на работу из близлежащих городов.

Шанцев особо отметил, что в Нижнем Новгороде более 30% горожан для того, чтобы добраться на работу, используют личный автотранспорт. В то же время по существующим нормативам этот показатель должен составлять около 20%.

Губернатор уверен, что для ситуацию с пассажиропотоками сможет исправить вывод метрополитена в Нагорную часть города: "На сегодня на метрополитен приходится всего 5% от общего пассажиропотока. Это делает его неэффективным с экономической точки зрения и отрицательно сказывается на его развитии и техническом состоянии".

Также по предложению областного правительства разработчики транспортной схемы должны будут учесть строительство южного и северного обходов Нижнего Новгорода, которые помогут разгрузить центр города от транзитного транспорта.