Президент Приднестровья: Необходима целевая программа развития матресурсов системы образования

Тирасполь, 26 июня 2007, 18:24 — REGNUM  "Стабильность и динамичность - это два основных принципа построения приднестровской системы образования", - заявил 26 июня президент Приднестровья Игорь Смирнов, выступая на республиканской конференции работников системы просвещения "Перспективы развития системы просвещения ПМР на период 2008-2012 гг.".

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Смирнов отметил: "Продуктивность работы педагогов очевидна и неоспорима. Из более 4600 выпускников школ 2007 года больше половины показали качественные знания, одна треть досрочно стала студентами, как Приднестровского госуниверситета, так и вузов России, Украины, Болгарии. Не испугал приднестровских выпускников и эксперимент по введению системы контроля знаний в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Я хотел бы поблагодарить наших педагогов, так как введение ЕГЭ хоть и вызвало некоторые споры, сейчас ясно, что независимая экспертиза качества знаний уже на школьной скамье - это значительный, серьезный шаг в развитии сферы образования, повышение ответственности участников образовательного процесса за результаты своего труда. По итогам сдачи ЕГЭ в Приднестровье многие школьники поступали в вузы России на бюджетной основе. Эксперимент с ЕГЭ можно продолжить, но также необходимо искать свои технологии с учетом специфики региона и нашего трехязычия. Это еще одна особенность системы просвещения ПМР, которую нужно очень бережно охранять и развивать".

"Благодаря грамотно сформированной системе коррекционно-развивающего обучения и общей поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в республике удается обеспечить получение образования всеми детьми школьного возраста, в том числе и детьми с социальной дезадаптацией, - продолжил Смирнов. - Последнему способствует сотрудничество Министерства просвещения с Министерством внутренних дел ПМР и Министерством юстиции по созданию специальной программы образования для находящихся в заключении несовершеннолетних детей и молодежи. Укрепляется государственная система работы по охране прав детства, которая позволяет создавать комфортные условия для проживания и обучения детей-сирот, которых в республике 1200 человек".

"В образовании нерешенной остается проблема создания стандартов, а проще говоря, государственных требований, - сказал президент. - Стандарт не может быть вечным. В зависимости от требований общества, производства, жизни, он всегда должен совершенствоваться и создаваться на определенный период времени. После чего опять должен разрабатываться новый. Не менее важная проблема - ресурсная база образования, наличие государственных современных программ и их финансирование. В каждом учебном заведении уже есть компьютерный класс, в школах есть тепло, есть горячее питание, решается проблема обеспечения учебниками. Министерству просвещения среди внеочередных задач необходимо поработать над государственной целевой программой развития материальных ресурсов системы образования в безусловном контакте с государственными администрациями городов и районов республики".

"Смелее надо обращаться к помощи соотечественников из России и Украины. Необходимо возобновить контакты наших общественных организаций российской и украинской направленности в части включения Приднестровья в целевые программы этих государств по оказанию помощи развитию учебных заведений. Все нужно делать не для себя, а для детей", - заключил Игорь Смирнов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.