Во вторник, 26 июня, в Тирасполе открылась республиканская конференция работников просвещения Приднестровья "Перспективы развития системы просвещения ПМР на период 2008-2012 гг.". Как передает корреспондент ИА REGNUM, конференция продлиться до 27 июня. Организатором мероприятия выступает Министерство просвещения ПМР. Помимо руководства и сотрудников Министерства просвещения, на конференцию приглашены президент ПМР Игорь Смирнов, председатель Верховного Совета (ВС) республики Евгений Шевчук, министры, депутаты парламента, главы госадминистраций городов и районов, председатели городских и районных советов народных депутатов.

В систему просвещения Приднестровской Молдавской Республики входит 1291 организация образования, культуры, спорта, сообщила министр просвещения ПМР Мария Пащенко, выступая на конференции. Среди 395 организаций общего образования: дошкольных организаций образования - 153 с охватом более 19000 детей; организаций общего образования - 187 с общей численностью учащихся 63546; организаций дополнительного образования - 21. Организаций начального профессионального образования - 7 с численностью учащихся 2378 человек; организаций среднего профессионального образования - 15, охват 6830 учащихся; организаций высшего профессионального образования - 12, в них обучаются 19083 студента. Организаций дополнительного образования - 26, численность учащихся - 6591. Среди 281 организации спортивной направленности: спортивных школ - 26, охватывают 12023 человек; коллективов физической культуры - 255, занимаются в секциях 19913 человек.

Мария Пащенко отметила: "Модернизация системы просвещения и поиск новых стратегий ее качественного развития стали на современном этапе одной из кардинальных проблем, от решения которых зависит судьба, воспитание и образование молодого поколения... Приоритетными направлениями деятельности в области образования и науки необходимо признать создание гибкой и развивающейся системы непрерывного образования; обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения; совершенствование педагогических технологий; обеспечение перехода на 12-летнее среднее общее образование. Необходимо формирование здоровьесберегающего образовательного пространства; создание условий для интегрированного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями; формирование системы коррекционно-развивающего обучения; определение роли государства в регулировании инвестиций работодателей в систему профессионального образования и повышения квалификации. Мы должны сохранить и развивать единое культурное и информационное пространство Приднестровья. Также важны сохранение многонационального культурного наследия народов республики и интеграция в мировой культурный процесс".

Министр просвещения ПМР подчеркнула: "На территории республики крайне важно осуществление единой государственной политики в области развития физической культуры, спорта и туризма, опирающейся на целостную правовую и нормативную базу. Нужно совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по данным вопросам на основе создания городских и районных информационных систем и новых пропагандистских технологий. Для этого необходимо создать республиканскую систему мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения, осуществлять оздоровительные и профилактические работы на основе спортивно-оздоровительных программ. Создать спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения, доступные для различных социальных групп населения, позволяющие обеспечивать учебно-тренировочный процесс на высоком уровне; включить спортивный туризм в систему общего и профессионального образования".

"В области молодежной политики и дополнительного образования необходимо развивать обеспечение государственной поддержки молодой семье, - сказала Пащенко. - Господдержка необходима в области развития гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; развития молодежного и детского общественного движения; необходима поддержка творчески одаренной молодежи и детско-юношеского спорта".

Пащенко отметила, что "особо важным" считает развитие финансово-экономической политики в области просвещения: "При Приднестровском госуниверситете необходимо создать рабочую лабораторию по разработке механизма перехода и внедрения нормативного финансирования в системе общего образования. Выступить с законодательной инициативой по предоставлению ряда льгот в налогообложении, которые позволят более эффективно привлекать к развитию просвещения внебюджетные источники (инвестирование, спонсорская помощь, меценатство и т.п.). Создать компьютерную инфраструктуру отрасли образования в широком смысле этого слова (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная, организационная). Оптимизировать систему материально-технического обеспечения отрасли путем выявления и эффективного использования внутриотраслевых резервов".

В заключение Мария Пащенко отдала распоряжения, направленные на реализацию поставленных задач: "Министерству просвещения ПМР в срок до 1 августа 2007 года издать Программу перспективного развития системы просвещения на период 2008-2012 гг. Направить данную программу государственным администрациям городов и районов республики для составления муниципальных программ развития. Разработать в срок до 1 ноября 2007 года план мероприятий по реализации Программы развития системы просвещения на период 2008-2012 гг.".