"Я получил информацию о том, что скоро пройдет второй этап конкурса среди петербургских перевозчиков. Документация уже есть. Возможно, это решится в ближайшие два месяца", - рассказал сегодня, 26 июня, корреспонденту ИА REGNUM руководитель исполкома петербургского отделения партии "Единая Россия", бывший первый заместитель главы комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Николай Константинов.

По словам Константинова, проведение очередного этапа конкурса может сократить количество нелегальных перевозчиков вдвое. "Конечно, шансов выиграть у тех, кто одержал победу в декабре 2005 года больше, но теоретически, из тех компаний, которые работают сейчас нелегально, могут победить 4-5. Это примерно 500-700 машин", - отметил Константинов. Он пояснил, что нелегалами в данном случае называют тех перевозчиков, которые находятся под контролем города, имеют лицензии, но у которых отсутствует договор с правительством Санкт-Петербурга.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, согласно принятому в Санкт-Петербурге закону, перевозчики, которые не выиграли конкурс и не заключили договор с городским правительством, могут быть оштрафованы. Для должностных лиц штраф составит от 30 до 50 МРОТ, для юридических лиц - от 500 до 1000 МРОТ. По заявлению Константинова, процесс получения этих денег "крайне тяжел". "Нужно поймать нарушителя, сфотографировать, составить протокол, обязательно участие сотрудника ГАИ. Так как нарушитель - юридическое лицо - необходимо выслать компании письмо с уведомлением о доставке, которое, как он скажет потом, естественно, не получал", - отметил Константинов. "Кодекс административных правонарушений делает процесс изымания штрафов очень трудоемким и безрезультатным" - пояснил он и добавил: "Получается так, что индивидуальные предприниматели с легкостью платят маленькие штрафы до 5000 тысяч рублей - маршрутка в день зарабатывает больше. А те, кого штрафуют на 100 тысяч рублей идут в суд, где чаще всего их оправдывают".

После проведения первого конкурса среди перевозчиков, водителей для новых маршруток планировалось набирать в регионах Северо-Запада. По словам Константинова, добиться этого не удалось, в основном, из-за неэффективной политики компаний-перевозчиков. "К примеру, в Брянске заработная плата у водителя - 14 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге им предложат оплату в 18 тысяч рублей. 4 тысячи - разница небольшая, оплатить съемную квартиру и жить на это невозможно, - отметил бывший заместитель главы комитета по транспорту. - Поэтому чаще всего людей берут из Узбекистана. Для них эти деньги - очень большая сумма". "Дефицит водителей существует. Не хватает примерно 300-400 человек", - добавил Константинов.

Напомним, что законопроект "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" был в целом принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 2007 года. Согласно законопроекту, перевозчики не могут оказывать услуги населению по перевозке пассажиров и багажа в случае, если отсутствует договор с правительством Санкт-Петербурга или если по данному маршруту был проведен конкурс, по результатам которого право работы на маршруте предоставлено другому перевозчику. По словам председателя комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александра Дацюка, к 2009 году будет принят новый закон, "который будет нацелен на решение таких проблем как безопасность и ценовая политика". По проекту, для общественного транспорта будет отведена специальная полоса, будут введены строгие нормативы по состоянию машин, а также решен вопрос кадров.