Треть жителей Нижнего Новгорода (33,7%) не ходит купаться в летний сезон, около четверти (25,6%) купаются 2-3 раза в месяц, 21,6% - один раз в неделю и чаще, 9,5% - один раз в месяц, 7% - 2-3 раза в сезон, 2,5% - один раз в сезон. Такие данные публикует маркетинговое агентство "Медиа Навигатор" на основании результатов опроса, проведенного среди жителей Нижнего Новгорода в возрасте от 18 до 55 лет.

Опрос показал, что мужчины ходят купаться значительно чаще женщин. Так, среди тех, кто купается не реже одного раза в неделю, две трети - мужчины (65%), а среди тех, кто вообще не ходит купаться, 70% составляют женщины.

В водоемах, расположенных в черте Нижнего Новгорода, чаще всего купаются 48% опрошенных нижегородцев, в загородных водоемах - 52% горожан.

Ока остается одним из излюбленных мест для купания нижегородцев (16%). Далее с разницей в 1% следуют озера на Щелоковском хуторе (15%), на 3 месте - Гребной канал (11%), 4 место делят Горьковское водохранилище и Автозаводские озера (по 8%), 6% респондентов чаще всего купаются в озерах на Бору, 5% - на пляжах Волги, 4% - в водоемах поселка Толоконцево. Другие варианты называли 42% респондентов, доля каждого варианта составляет не более 3%. Сумма всех ответов превышает 100%, поскольку каждый респондент мог называть от одного до трех мест.

Согласно проведенному опросу, в качестве определяющих факторов при выборе водоема три четверти респондентов (76%) назвали чистоту воды, 58% - чистоту пляжа, 32% - близость к дому, 31% - хорошее дно и спуск в воду, 17% - отсутствие большого количества людей, 5% - наличие места для активных игр, и 2% - возможность пользования различными услугами (аренда лежаков, прокат лодок, катамаранов и т.д.). Сумма всех ответов превышает 100%, поскольку каждый респондент мог называть от одного до трех факторов.

Что касается транспорта, то половина респондентов чаще всего добирается до водоема на автомобиле, 27% - на общественном транспорте, 17% - пешком, 6% - на велосипеде. При этом, если распределить респондентов по полу, наблюдается любопытная тенденция: мужчины существенно чаще, чем женщины, используют для поездок к водоемам автомобиль и велосипед, в то время как женщины чаще добираются на общественном транспорте или пешком.