Основные задачи, которые необходимо решать Правительству Челябинской области совместно с органами местного самоуправления и руководителями промышленных предприятий области в 2003 году были сформулированы в докладе заместителя губернатора Дятлова В.Н. на общем аппаратном совещании 16 января 2003 года.

Правительству области необходимо продолжить работу по разработке, согласованию и реализации стратегии развития Челябинской области. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Комитета по экономике Челябинской области, предстоит серьезная работа по корректировке областного законодательства с учетом изменений экономических условий, связанных с реформированием естественных монополий, присоединением России к ВТО, в том числе по вопросам интеллектуальной собственности, стандартизации и сертификации и, прежде всего, корректировка закона "О промышленной политике Челябинской области" и Концепции промышленной политики Челябинской области.

В 2003 году необходимо продолжить работу и по эффективному взаимодействию с естественными монополиями. В частности:

- разработать Условия работы энергоснабжающих компаний на энергосбытовом рынке Челябинской области, поскольку данные организации чаще всего являются обычными перепродавцами, не имеющими "серьезных" активов, что ставит под угрозу энергобезопасность области.

- доработать и утвердить Программу сокращения перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электрической и тепловой энергии, что создаст условия для бесперебойного энергоснабжения потребителей области;

- в настоящее время заканчивается аудит ОАО "Челябэнерго", по результатам которого будут выданы рекомендации, в соответствии с которыми необходимо построить взаимную работу Правительства области и "Челябэнерго".

В рамках заключенных соглашений с железнодорожниками Правительство области продолжит работу по созданию компании по пригородным пассажирским железнодорожным перевозкам и компании-оператора по грузовым железнодорожным перевозкам. Намечено завершить работы по передаче объектов социально-культурного назначения "ЮУЖД" в государственную собственность области и собственность муниципальных образований, но естественно при условии выделения финансовых ресурсов.

В рамках реструктуризации региональной энергосистемы в предстоящем году необходимо завершить реструктуризацию ОАО "Челябинскуголь". Это позволит решить проблемы наполняемости бюджетов и занятости населения трех муниципальных образований: Еманжелинска, Коркино и Копейска.

Предстоит серьезная работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области на основе предоставления населению качественных услуг, утверждения экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, внедрения Программы адресной социальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным гражданам, и, кроме того, создания механизма, стимулирующего внедрение Программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Отличием 2003 года является опасность техногенных катастроф и природных катаклизмов, которые в полной мере проявили себя уже в начале этого года в других регионах страны, и в Челябинской области зимний сезон проходит не без аварий в коммунальном хозяйстве. Необходимо начать подготовку к весеннему паводку. Учитывая значительный износ оборудования, высокую концентрацию на территории области потенциально опасных объектов, необходимо разработать комплекс мер по обеспечению стабильного функционирования объектов электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других объектов повышенной опасности, включая предотвращение террористических актов.

Для осуществления комплекса мероприятий по подготовке экономики Челябинской области к вступлению России в ВТО требуется:

- проведение анализа состояния экономики области, ее научно-технического, производственного и кадрового потенциала, состояние областного рынка товаров и услуг, прогноз социально-экономических последствий вступления России в ВТО для экономики области;

- активизация деятельности по информационной и консультационной поддержке предприятий области по вопросам вступления в ВТО;

- подготовка квалифицированных специалистов по вопросам вступления и членства в ВТО для деятельности на региональном уровне власти на базе высших образовательных учреждений области;

- проведение на промышленных предприятиях всех форм собственности комплексного анализа конкурентоспособности продукции, обучение руководителей служб маркетинга правилам ВТО, оценка объемов капитальных затрат на необходимую модернизацию производств и технологий.

Планируется продолжить работу по внутриобластной и межрегиональной кооперации: для стабильных взаимоотношений между предприятиями области через систему территориального заказа; активное участие в выставочной деятельности, формирование межрегиональных заказов; увеличение доли высокотехнологичной продукции, обеспечение максимальной переработки сырья и материалов на территории области через создание финансово-промышленных групп и холдингов в различных отраслях промышленности.

Одной из основных задач экономической политики Правительства области является создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

В рамках реализации областной Программы государственной поддержки предпринимательства на 2003-2005 годы будет продолжена работа: по сокращению административных барьеров, возникающих в ходе предпринимательской деятельности; по оптимизации взимания платежей муниципальными учреждениями; по созданию в городах и районах области единых центров "Одно окно". Необходимо стимулировать инновационную составляющую инвестиционной деятельности, т.е. создавать условия для обеспечения экономического роста на основе научно-технического прогресса и интеллектуализации производства, а также нацелить наши инвестиционные проекты на организацию более глубокой переработки сырья на предприятиях области, выпуск продукции более высокой степени переработки и товаров народного потребления.

Намечено создать каталог инвестиционных проектов на основе конкурса "Лучший инвестиционный проект Челябинской области" для привлечения средств отечественных и зарубежных инвесторов.

В области сельского хозяйства вся работа будет строиться на основе областной целевой программы "Стабилизация сельскохозяйственного производства и функционирования агропромышленного комплекса области на 2002-2005 годы".

Для улучшения наполняемости консолидированного бюджета и оптимизации расходной части бюджета области необходимо:

- увеличение доходов от использования государственного имущества Челябинской области: увеличение прибыли от государственных унитарных предприятий, доходов от сдачи в аренду имущества, продажи материальных активов, акций и др.;

- совершенствование налоговой нормативно-правовой базы - разработка законов области "О налоге на недвижимость", "О едином налоге на вмененный доход";

- усиление контроля за сбором налогов, в том числе работа с предприятиями, имеющими задолженность по платежам в бюджеты, в рамках рабочих групп, созданных главами муниципальных образований.

Одной из основных задач является обеспечение ритмичной выплаты заработной платы и погашение задолженности по заработной плате на предприятиях Челябинской области.

В целях развития финансового сектора экономики необходимо создать условия для развития негосударственного пенсионного обеспечения населения в Челябинской области, также реализовать основные мероприятия Программы развития системы безналичных расчетов в Челябинской области с применением пластиковых карт в 2003-2005 годы.

В настоящий момент перед комитетами и управлениями стоит задача до 1 февраля т.г. разработать первоочередные меры по достижению показателей, намеченных на 2003 год. Основной задачей экономической политики Правительства области в 2003 году является создание условий для дальнейшего развития экономики и роста благосостояния жителей Челябинской области.