Обзор прессы Кемеровской области за 17-22 июня

На июньской сессии кузбасские депутаты рассмотрели более 50 вопросов, в том числе утвердили ряд областных целевых программ и дополнительные меры соцподдержки. В Анжеро-Судженске пройдут соревнования для любителей внедорожного автоспорта по джип-спринту "Анжерка-2007". В Ингушетии ранен кемеровский милиционер, но его жизни ничего не угрожает. До конца июня в Кузбассе будут дожди и грозы. Чтобы провести этап Кубка мира по сноуборду в Горной Шории, в Шерегеше надо провести беспроводной Интернет и вообще "сделать поселок цивилизованным". В Кемеровском госуниверситете создадут уникальный справочник, который подробно отразит потенциал Кемеровской области. На поддержание в хорошем состоянии кузбасских автодорог требуется не менее 12 млрд. рублей в год. В Березовском коров, объедающих клумбы во дворах многоэтажек, будут разыскивать не только по особым приметам, но и по специальным паспортам. В Кемерове начали строить детскую железную дорогу: рельсы уже потянулись от Пионерского бульвара вдоль проспекта Притомского.

"Кузбасс" от 21 июня сообщает, что 20 июня состоялась пятьдесят первая сессия Совета народных депутатов Кемеровской области, на которой рассмотрели более 50 вопросов, касающихся самых разных сторон жизни области. "В центре особого внимания нынешнего заседания оказались изменения, которые предстояло внести в областные законы, касающиеся бюджетных отношений: "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов", "О межбюджетных отношениях", "О бюджетном процессе". Сразу несколько вопросов, которые обсудили областные парламентарии, были посвящены изменениям российского налогового законодательства и изменениям, которые необходимо внести в областные законы, устанавливающие порядок в земельных отношениях - "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений", "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области". Необходимая корректировка коснулась и приложений к областным законам "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства" на 2005-2007 годы" и "Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Антитеррор" на 2007 год". От традиции рассматривать одновременно целый блок социальных вопросов депутаты облсовета не отступили и на этот раз, приняв изменения, усиливающие социальные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также социальную поддержку инвалидов, обладателей кузбасской пенсии".

"Кузбасс" за 21 июня пишет о том, что 30 июня в Анжеро-Судженске состоятся соревнования для любителей внедорожного автоспорта по джип-спринту "Анжерка-2007". "Джип-спринт - соревнования среди экипажей автомобилей с колесной формулой 4 на 4 повышенной проходимости являются одним из самых зрелищных видов внедорожного автоспорта. Экипажи за возможное минимальное время поочередно пройдут по специально подготовленной трассе, которая проложена на заливном лугу в пойме реки Алчедат и хорошо обозреваема для всех зрителей. Участникам на глазах тысяч зрителей предстоит преодолеть неровности рельефа, заболоченные участки, глубокий брод, крутые подъемы и спуски. Джип-спринт "Анжерка" задуман организаторами как зрелищное шоу, направленное на популяризацию внедорожного автоспорта, экстремального автотуризма и здорового образа жизни. Такие соревнования становятся традиционными и пользуются все большей популярностью. В 2006 году в джип-спринте участвовало 29 экипажей из Кемерова, Томска, Юрта, Мариинска, Киселевска, Прокопьевска и Анжеро-Судженска. На соревнования собралось более трех тысяч зрителей".

"Комсомольская правда в Кузбассе" за 22 июня сообщает, что в Ингушетии ранен кемеровский милиционер: пуля попала в голову, но жизни старшего лейтенанта Алексея Беляева ничего не угрожает. "В ночь на 20 июня в городке Карабулак, что в Ингушетии, боевики напали на базу ОМОНа. Около полуночи неизвестные начали стрелять по окнам из автоматов и подствольных гранатометов к "Калашникову". Бандиты палили сразу с двух сторон: от поста ГАИ и жилых домов. На базе ОМОНа располагался мобильный отряд МВД России, в котором служит 30-летний старший лейтенант - связист Алексей Беляев. Наши тут же схватились за оружие и начали отстреливаться. Через 40 минут к милиционерам подошло подкрепление, но боевики и не думали отступать! Бой длился около часа. Наш Алексей был ранен пулей, но она лишь "чиркнула", повредив, по словам медиков, "мягкие" ткани головы. Старлею повезло: его товарищу - лейтенанту Федору Шевцову - осколок раздробил подбородок... "Они прооперированы, их состояние стабильное", - пояснили в госпитале Владикавказа, куда их отвезли после боя".

"Комсомольская правда в Кузбассе" от 22 июня пишет, что до конца июня в Кузбассе будут дожди и грозы. Синоптики областного Гидрометцентра дали прогноз на III декаду месяца. "Среднедекадная температура составит плюс 17-20, что около и выше нормы на 1-2 градуса. Преобладающая температура ночью - 11-16 градусов тепла, днем - плюс 20-25. Однако в начале и конце декады возможно потепление до 28-33 выше нуля, особенно - по югу Кузбасса. Дожди и грозы будут в большинстве дней декады. И только 22 и 23 июня вероятность дождей меньше. В большинстве дней декады возможен град. Ветер преимущественно - юго-западный, умеренный 5-10, 7-12 метров в секунду. С переходом на северо-западный. При грозах возможны порывы ветра до 20 метров в секунду".

"Комсомольская правда в Кузбассе" за 22 июня в публикации "Хотите сноуборд? Проводите Интернет!" пишет, что этап Кубка мира по сноуборду состоится в Горной Шории, если "успеют сделать Шерегеш цивилизованным. На днях в Кузбассе побывал представитель Международной федерации лыжных видов спорта Марсель Луз. А с ним - спортивные чиновники из Москвы. Люди проверяли - можно ли в Горной Шории провести этап Кубка мира. Решили - можно! Но... "Нужно решить, причем быстро, массу вопросов, - пояснил тренер кузбасских сноубордистов-олимпийцев Владимир Фоминых. - Во-первых, иностранцы требуют организовать беспроводной Интернет. Чтоб и спортсмены, и журналисты смогли беспрепятственно общаться с миром в любое время суток. Нужно сделать так, чтобы прямо с трассы велось телевидение. Причем и на Россию, и зарубеж. Нужно поселить спортсменов возле трассы или хотя бы организовать их быструю доставку на гору Туманная". В России, кстати, этап Кубка мира по сноуборду однажды проводился. В Подмосковье, в местечке Шуколово. И организация соревнований, по словам Владимира Фоминых, была на "троечку". У нас же - должно получиться лучше. Вице-президент российской лиги горнолыжного спорта и сноуборда Дмитрий Свищев пообещал федеральное финансирование. Наверняка поможет и губернатор Аман Тулеев. "В принципе, календарь этапов Кубка мира на ближайший сезон уже сверстан, - пояснил Фоминых. - Ни Шерегеша, ни вообще России в нем нет. Но до сентября в календарь могут быть внесены изменения - это обычная практика. Успеем подготовиться, значит, сможем провести Кубок в марте-2008".

Еженедельник "Аргументы и факты в Кузбассе" сообщает, что в Кемеровском государственном университете (КемГУ) создадут атлас - уникальный справочник, который подробно отразит потенциал Кемеровской области. "Атлас Кузбасса - задумка кемеровского госуниверситета, которую вуз реализует совместно с германскими коллегами, имеющими большой опыт по работе над подобными проектами. "Кузбасс - уникальный регион, урбанизированный, многонациональный, с развитой промышленностью, с интересными климатическими условиями. Все эти особенности региона будут отражены в атласе области. Атлас региона - это развернутая картографическая характеристика социально-экономической системы, технического, производственного потенциала, экологической обстановки и прочее", - пояснили в КемГУ. Работа над составлением уникального справочника начнется в октябре этого года, а закончится, по мнению разработчиков, через три года. Именно столько потребуется времени, чтобы аккумулировать все данные об области. Составлять атлас будут ученые университета: экономисты, журналисты, экологи. Проект будет издан на трех языках (русском, английском и немецком). Зачем нужен атлас? Во-первых, это имиджевая вещь, которая даст подробное описание потенциала региона. А во-вторых, атлас - это уникальный справочник: в нем будут собрана полная информация о Кузбассе".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за эту неделю пишет о том, что на поддержание в хорошем состоянии все еще считающихся лучшими в Сибири кузбасских автодорог требуется не менее 12 млрд. рублей в год, пока удается привлекать значительно меньшие средства - и без надежды на инвестиции со стороны частного капитала. Главная стройка нынешнего года - дорога первой категории Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке от Сухой Речки до Панфилова. "Это - 25 км, четыре полосы движения (а раньше было только две). Польза для автолюбителей и пассажиров междугородных маршрутов будет очевидной - для них сократится время и протяженность пути. Продолжится строительство автодороги в Таштагольском районе - в направлении на Горный Алтай (срок окончания работ запланирован на 2008 год). Значительного внимания потребует реконструкция основных магистралей Анжеро-Судженска (областной столицы празднования Дня шахтера-2007) и райцентра Ижморский (где впервые свой профессиональный праздник отметят нынче сельские труженики Кузбасса). Так, в Анжеро-Судженске запланировано отремонтировать 23 км дорог. По словам директора областного дорожного фонда Олега Шурыгина, только на строительство одного километра дороги общего пользования в зависимости от ее категории требуется 10-15 млн. рублей. На эти цели используются только средства из областного бюджета и субсидии, которые предоставляет федеральный центр (например, в этом году из Москвы должно поступить около 900 млн. рублей). Кстати, он отмел претензии автовладельцев, которые платят транспортный налог и считают, что его дорожники используют неэффективно: "В прошлом году такого налога получено нами было 365 млн. рублей. Это 10% от бюджета фонда. Все деньги зачисляются в бюджет области, потому что мы как государственное учреждение не имеем права сами зарабатывать". Частный капитал в строительство автодорог инвестиции вкладывать не торопится: слишком велик срок окупаемости затраченных средств, зависимый от потока транспорта, - до 80 лет! Не прижилась пока в Кузбассе и идея "платных дорог". Потенциальных владельцев отпугивают требования, диктуемые государством, дабы не поставить в неравные условия богатых и менее состоятельных автовладельцев: например, рядом с платной трассой должна быть обязательно альтернативная, бесплатная. Качество наших дорог специалисты оценивают сразу по 46 стандартам, используются при строительстве и реконструкции полотна современные технологии. Однако усилия оказываются сплошь и рядом не слишком эффективными из-за нарушителей правил дорожного движения. Лихачи носятся по трассам, не обращая внимания на знаки ограничения скорости, трещины и выбоины, попадая в которые портят не только свои машины, но и помогают тем самым разрушению полотна. Также беспокойство дорожников вызывает постоянное увеличение в последние годы нагрузки на автотрассы - не только из-за того, что автовладельцев становится все больше, но и в связи с тем, что хозяйственники все чаще предпочитают использовать большегрузный транспорт иностранного производства, не рассчитанный на наши условия. А это дополнительные бюджетные затраты на ямочный и другие виды внеочередного ремонта дорог. "По имеющимся в России санитарным нормам и правилам можно проектировать дорогу с нагрузкой не более 10,5 тонн на единицу транспорта. Это сейчас постоянно нарушается, - сетует Шурыгин. - Вот буквально вчера мы остановили "американца" с 17 тоннами груза. А есть фуры и до 70 тонн. И практикуемое введение пропусков для большегрузных машин проблемы не решает. В 2006 году мы, например, их выдали на 20 млн. рублей. Этого хватит на ремонт лишь двух километров полотна". При всем при том в Кузбассе удается по-прежнему поддерживать дороги в рабочем состоянии, позволяющем автовладельцам считать их лучшими в Сибири. Возможно, и оттого, что до пиковых нагрузок в регионе еще не дошли. Так, по оценкам специалистов, областной рекорд держит трасса на выезде из Кемерова в сторону Новокузнецка - 17 тыс. машин в сутки. Это на сегодня в два раза меньше, чем реально могло бы проехать".

Еженедельник "Аргументы и факты в Кузбассе" в публикации "Рогатых "хулиганов" сосчитают" пишет: "Разыскивается за потраву газона Пестрая Марфа. Особые приметы: с левого бока пятно, напоминающее контур Африки, правое ухо порвано. Ее паспортные данные: ХХ Х ХХХ". Возможно, что в будущем в Березовском будут именно так разыскивать буренок, объедающих клумбы во дворах многоэтажек, - не только по особым приметам, но и по специальным "коровьим" паспортам. Во всяком случае, участковые милиционеры предложили клеймить животных, присваивая им индивидуальные регистрационные номера. "Эта одна из мер, которая могла бы ужесточить контроль за коровами со стороны их хозяев, - говорит пресс-секретарь главы Березовского Ольга Федулова, - поскольку, зафиксировав такой индивидуальный номер, было бы легче доказать, что именно эта корова уничтожила газон". Она напомнила, что Березовский, как и многие другие угольные города, образован из расположенных неподалеку друг от друга поселков шахт. Здесь (вместо четкого разделения на центр и окраины) частный сектор перемежается с коммунальным, выросшим в центральных частях поселков. В итоге при прогулках по городу коровы, которые пасутся без пастуха или без присмотра хозяина, так или иначе забредают во дворы многоэтажек. К сожалению, как отмечают в горадминистрации, пока только в районе ВГСЧ, на улице Луговой жители отгородили пастбище и стали пасти коров по очереди. Другие же не спешат последовать этому примеру или хотя бы нанять одного пастуха на всю улицу. Поэтому местные власти привлекли к обсуждению проблемы уличные и домовые комитеты, участковых милиционеров и ветеринаров. Оберегать газоны от пришлых "едоков" настроены также сами жители многоэтажек. Завидев корову на родном газоне, они звонят в одну из коммунальных служб города, где есть спецбригада по отгону буренок на штрафстоянку, которая действует в Березовском уже четыре года. За время нахождения коровы на штрафстоянке молоко приходится сдаивать, чтобы корова не заболела. Хозяевам его не возвращают. В случае положительного заключения санитарных врачей после анализа его качеств молоко сдают в детский дом. Но даже если корову, пасущуюся на шикарной клумбе, просто поймают (к примеру, если ее хозяина уже нашли) - штраф заплатить придется. По решению горсовета за первую поимку животного владельцам придется выложить из своего кармана 500 рублей, за повторное нарушение - вдвое больше".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за неделю пишут о том, что в Кемерове начали строить детскую железную дорогу: рельсы уже протянулись от Пионерского бульвара вдоль проспекта Притомского. "Магистраль соединит два района города - Центральный и Ленинский. Одна станция будет располагаться недалеко от отделения Западно-Сибирской железной дороги, вторая - в районе Красного озера. Планируется, что уже к концу этого года первые "детские" поезда пойдут по рельсам. Впрочем, как отмечают в областной администрации, детская железная дорога - это не крохотные игрушечные паровозики, а настоящие локомотивы и вагоны, только чуть меньших размеров, чем обычные. И цель такого масштабного строительства не просто развлечение для подростков. Детская железная дорога будет чем-то вроде секций и клубов по месту жительства, где старшеклассники смогут как отдыхать, так и приобрести навыки, которые пригодятся им в будущем. Как уже сообщало ИА REGNUM, планируется, что при детской железной дороге будет действовать учебный центр. Там в течение года подростки будут изучать теорию, а летом дети под присмотром взрослых будут работать машинистами, проводниками, дежурными по станции. Кстати, детская железная дорога - это не только дополнительный вид досуга для подростков, но и новый вид транспорта для города: планируется, что в вагонах ДЖД будут перевозить пассажиров".