Лоран Тирар рассказал о жизни, новом фильме и Вуди Алене: Интервью ИА REGNUM

Весь мир, 22 Июня 2007, 20:05 — REGNUM  На конкурсную программу XXIX Московского Международного кинофестиваля представлен фильм французского режиссера Лорана Тирара (Laurent Tirard) "Мольер" ("Moliere"), снятый в жанре романтической драмы. В западной прессе его уже называют, возможно, лучшим фильмом года, своего рода французский ответ фильму "Влюбленный Шекспир". Этот фильм был показан на закрытии Международного кинофестиваля в г. Сиэттл, шт. Вашингтон (США). Корреспондент ИА REGNUM побеседовал в Лораном Тираном накануне открытия Московского кинофестиваля:

ИА REGNUM: Как родилась идея фильма? Что побудило Вас обратится к Мольеру?

Я хотел сделать историческую картину, но я хотел, чтобы это была комедия, мне хотелось, чтобы картина как-то перекликалась с современностью, но у меня совершенно не было никакой рельной идеи. Я только знал что хочу снять комедию. И я вспомнил о Мольере. Я смутно вспомнил, что когда мне было 17 лет, я прочитал "Мизантроп" Мольера и подумал, может быть сделать экранизацию. Но, перечитав, я понял насколько это глубокое и великолепное произведение, и осознал что, я не знаю большинства пьес Мольера. Я начал читать и перечитывать другие пьесы и понял, как много я пропустил в свои ранние годы. Я не хотел делать экранизацию одной пьесы, мне хотелось сделать сразу несколько, и подумал, что нужно придумать проект, который бы соединил все, что я любил о Мольере и сделать его героем. Я вспомнил о фильме "Влюбленный Шекспир" и о концепции фильма в целом и подумал, что хорошо бы придумать историю, но я хотел, чтобы фильм выглядел как пьеса Мольера с различными персонажами и сюжетными линиями и чтобы Мольер был одним из героев. Обнаружив пробел в его биографии - Мольер исчез на шесть месяцев и никто не знал, где он - я подумал, это то, что надо, и я могу придумать шутливую историю, показать и воплотить в фильме все, что мне нравится в Мольере и его работах.

ИА REGNUM: Я также знаю, что Вы автор книги "Mоviemakers' Master class", которая без сомнения будет интересна российской кино аудитории. Какое влияние оказало общение с ведущими режиссерами современного кино и как с вашей точки зрения Вам удалось воплотить в этой картине полученные мастер-классы?

Я закончил кинофакультет Нью-Йоркского Университета в 1989 году. Мне очень нравится американская система обучения, которую я нахожу очень прагматичной. Во Франции кино воспринимается только как искусство. Что мне нравится в системе американского обучения, так это то, что тебя учат профессии как ремеслу. Во Франции многие считают, что если у тебя есть талант, ты просто идешь и снимаешь кино. В Америке люди, работающие в кино, должны обладать высокими профессиональными навыками почти на уровне безупречности. Ты учишься работе и позже, если у тебя есть талант, то ты начинаешь снимать фильмы. И мне это очень нравилось. Оборотной стороной этого процесса является то, что это становится индустрией и художнику уже нет места для особенного самовыражения. Это то, что отсутствует во Франции. Когда люди смотрят мои фильмы во Франции, то говорят, что они смотрятся как американские картины, практически с отсутствием технических изъянов, которые наблюдаются во французских фильмах. Я был очень счастлив учиться в Нью-Йорке. Но странным образом мои учителя были русского, польского и чешского происхождения. Поэтому я обучался под сильным европейским влиянием. Мне нравится это сочетание и надеюсь, что это видно в моих фильмах. Французское кино имеет свое очарование, но также и свои недостатки. И я хотел бы воплотить лучшее, чему я обучался: американское мастерство, уроки русских учителей и очарование французской культуры. Но я должен сказать, что, несмотря на то, что я люблю Нью-Йорк, я быстро понял, что я настоящий француз и смогу жить и снимать фильмы только во Франции. Потому что те истории, которые я хотел рассказать, я должен был снимать во Франции или Европе. Это моя культура.

Я вернулся во Францию и не мог найти работу, стал работать журналистом в журнале "Studio" и писал сценарии, которые везде отвергались, смотрел фильмы, писал статьи, обозрения и интервью. Позже мне пришла идея писать о фильмах под другим углом, например не о том, как Вы работали с Томом Крузом и подобном, а с точки зрения режиссеров, у которых я брал интервью. Я предложил писать их с более профессиональной точки зрения, например, какие линзы использовать, под каким углом ставить камеру, про работу с актерами, но для широкой аудитории. Редактор журнала не был уверен в успехе, но мы решили попробовать. И читателям журнала очень понравилось эта идея. Я сделал 40 интервью с разными режиссерами. Они были очень рады рассказать о других аспектах съемок фильма, выходящих за рамки рекламной компании. В результате этого эксперимента появилась эта книга, которая сейчас переведена во многих странах мира. Моя вторая книга вышла пока только во Франции. Это также помогло мне вернуться к моему настоящему делу, которым я всегда хотел заниматься - быть режиссером. В то же время я продолжал писать сценарии, которые не принимались, но наконец один сценарий был принят, я получил деньги и решил начать снимать фильмы. Работал сценаристом на франзуском телевидении, затем снял несколько короткометражных фильмов и полнометражный фильм "История моей жизни".("Ложь, измена и тому подобное...").

ИА REGNUM: В процессе формирования и становления Вашего кинематографического мировозрения кто из современных режиссеров оказал на Вас наибольшее влияние, другими словами кто Ваш идеал или близкий Вам по творчеству режиссер?

Сложно ответить прямо, поскольку в разные периоды мне нравились разные режиссеры, но я бы сказал, что в продолжение всей моей жизни одним самых любимых режиссеров я бы назвал Вуди Алена. Французы любят Вуди Алена. Впервые я посмотрел его фильм, когда мне было 10 лет, и сначала я думал, что это документальный фильм: та сцена, где он хватает деньги и убегает. С тех пор моя любовь к фильмам и творчеству Вуди Алена продолжается. Иногда он делает не очень удачные картины, но это не меняет моего к нему отношения к нему как режиссеру. Да, пожалуй, Вуди Ален.

ИА REGNUM: В фильме "Мольер" великолепный актерский ансамбль, дополняющий друг друга. Какова была Ваша роль в подборе актеров в фильме с таким бюджетом?

Конечно, я как режиссер принимал очень большое участие в выборе актеров. И имел свободу выбора и право решать, но не всегда. Это немного сложнее. В картину с таким бюджетом я не мог пригласить начинающего актера. Это должны быть известные актеры, узнаваемые и любимые зрителем. В этом случае было безответственно и практически близко к самоубийство приглашать неизвестных актеров. Ты никогда не получишь финансиривание картины.

ИА REGNUM: Это естественно и понятно, но интересно другое: что является для Вас как режиссера главным при выборе актера на роль и что определяет в конечном итоге успех фильма в целом?

Правильный выбор актера немножко напоминает кошмарный сон: ты никогда не уверен в конечном результате слияния персонажа и актера. Я никогда не думаю об актерах, когда я пишу. При выборе кастинга самое легкое не думать о персонаже, а думать об актерах. Если они хотят работать с тобой и видят встречное желание, что ты тоже хочешь с ними работать, актеры всегда найдут способ, как работать, чтобы роль получилась. Важно только соответствие возраста.

ИА REGNUM: Над чем Вы работаете сейчас?

Я работаю над адаптацией популярной во Франции книги "Le Petit Nicolas", автор Sempe-Goscinny, написанной в 60-е годы. Это серия кортких историй о взаимонепонимании между взрослыми и детьми. Жанр фильма - комедия, основу фильма составят две реальности, взрослая и детская.

Новая работа Лорана Тирара "Мольер" будет показана завтра, 23 июня, в кинотетре "Октябрь".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского
NB!
16.01.17
Штайнмайер: НАТО беспокоят слова Трампа об «устаревшем» Альянсе
NB!
16.01.17
Китай выбрал Клинтон, но победил Трамп: кто установит modus vivendi
NB!
16.01.17
Аресты в Администрации президента Казахстана: начало информационной войны?
NB!
16.01.17
«Запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов»
NB!
16.01.17
Трамп у власти: подготовка «Большого кидка» для всего мира
NB!
16.01.17
Пожар в Нефтеюганске: «Людей спасал Арсен, а власти нагло врут!»
NB!
16.01.17
Германия: Китай может взять на себя мировое лидерство
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
«Ситуация напряжённая, но не критическая»: в районе Якутии объявили ЧС