Казахстанским законодателям нужно более детально разработать эффективный и реальный механизм исполнения законов, касающихся авиадебоширов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сказал представитель службы безопасности авиакомпании "Эйр Астана" Михаил Волков в связи с увеличивающимся в последние годы числом воздушных дебоширов.

"На бумаге законы прописаны хорошо, а механизмы этих законов противоречат один другому", - сказал он. Он подчеркнул, что из-за воздушных дебоширов компания несет большие убытки. В частности, 956 522 тенге (около 7,6 тысяч долларов США) потеряла авиакомпания за незапланированную посадку в Актобе рейса 912 из Стамбула в Алма-Ату 4 ноября 2006 года (посадка, обслуживание, взлет из аэропорта Актобе). Ситуация заключалась в том, что пассажир стал дебоширить во время полета и экипаж был вынужден совершить незапланированную посадку в Актобе. Пассажир отделался штрафом в 3 000 тенге (около 25 долларов США).

По приведенной Михаилом Волковым статистике, в 2003 году на бортах авиакомпании было зафиксировано 6 случаев воздушных дебошей; в 2004 году - 4; в 2005 году - 22; в 2006 году - 57 случаев; в 2007 году к данному моменту - уже 31. "Пассажиры были сняты с бортов. Среди них есть и те, кто курил, и те, кто пользовался мобильным телефоном, и те, кто дебоширил", - сказал представитель службы безопасности. Он сообщил, что чаще всего случаи воздушных дебошей фиксируются по направлениям Дубай, Стамбул, Атырау.