Депутат Государственной думы Дмитрий Рогозин выразил сомнение по поводу того, что капитан Эдуард Ульман и еще двое человек, обвиняемых в убийстве мирных чеченцев, добровольно скрылись.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Рогозин заявил 20 июня на пресс-конференции в Ростове, что за полтора дня до исчезновения Эдуард Ульман выходил с ним на связь, и они договорились встретиться. Встреча была назначена на день, наступавший через двое суток после исчезновения Ульмана и его знакомых. В связи с этим Дмитрий Рогозин предположил, что троих военных уничтожили или похитили.

Комментируя приговор по делу капитана Ульмана, Дмитрий Рогозин сказал: "В этом деле надо понять самое главное: по законам мирного времени нельзя судить людей, которые действовали по законам военного. Ведь на самом деле ситуация тупиковая, безвыходная. Что было бы, если бы Ульман не выполнил приказ, если бы его солдаты не выполнили приказ, который он ретранслировал?"

По мнению Рогозина, "виноват- то на самом деле не офицер, а политики: ну как можно было проводить две вооруженные операции на территории Чеченской республики, не обеспечив офицеров и солдат Российской армии легальной базой: что они могут, а что не могут. Военные не умеют воевать на территории своего государства, армия не умеет воевать на территории собственного государства, она привыкла воевать с внешним агрессором".

"И диверсионная группа Ульмана, (действуя по законам военного времени) не должна была оставлять следов...", - уверен депутат Госдумы.

В то же время, продолжил он, "почему начальство не оказалось на скамье подсудимых?Солдат на то и солдат, чтобы выполнял приказ, а не обсуждать, преступный это приказ или не преступный. Отвечать за преступность приказа должен тот, кто давал этот приказ, начальство должно отвечать за приказы. На приказах и строгой дисциплине, на выполнении приказа строится любая армия, любой флот".

Рогозин заявил, что считает дело Ульмана "абсолютно абсурдным, а его исчезновение абсолютно непонятным. Он просил меня принять его по каким-то его вопросом за полтора дня до его исчезновения. Запрашивает со мной встречу - а потом исчезает. Фактически я подозреваю, что с его исчезновением дело обстоит непонятно, я настаиваю на том, что группа Ульмана либо уничтожена, либо похищена пока нет доказательств, что он исчез добровольно".

По мнению Рогозина, обвинительные приговоры в отношении российских офицеров - и Ульмана, и Худякова - Аракчеева (если дело будет доведено до обвинительного приговора), деморализуют армию, "от этого зависят настроения в армии".

Комментируя резонанс с вынесением обвинительного приговора по делу Ульмана, Рогозин сказал: "Вы даже не представляете, к каким тектонически негативным процессам в психологии офицерского корпуса России привел приговор в отношении группы Ульмана... Теперь каждый офицер России думает, должен ли он соглашаться на участие в какой-то силовой операции, потому что потом он может оказаться в зале суда. Если мы "протащим" аналогичное решение в отношении Аракчеева- Худякова, чему нет ни одного повода или прямой улики, такого рода волна распространится не только на армию и флот, но и на внутренние войска, которые... ориентированы на преодоление точек напряжения на территории самой Российской Федерации".

"Хотелось бы, чтобы армия держалась на дисциплине и приказах, чтоб вышестоящее политическое начальство обеспечивало правовую основу, а военное начальство не снимало с себя ответственность за приказы", - сказал Дмитрий Рогозин.