Количество наружной рекламы в Москве может сократиться на 10-15%

Москва, 20 июня 2007, 17:08 — REGNUM  20 июня Мосгордума приняла в первом чтении проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук пояснил, что проект законодательной инициативы касается вопроса установки рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия, на территории вблизи от них, а также в зонах охраны памятников истории и культуры. Для Москвы, на территории которой находится более 6000 тысяч таких объектов, этот вопрос является актуальным: рекламные конструкции не только наносят прямой вред памятникам, но и искажают архитектурно-художественный облик города, считает Шевчук. Вследствие этого, Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня.

В целях разрешения этой проблемы и был разработан проект федерального закона. Им предлагается ввести ряд новых положений в отношении наружной рекламы. Предлагается полностью запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на территориях объектов культурного наследия. Предложено запретить размещение выше первого этажа зданий строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок органов государственных власти и вывесок, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы. Установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, выше первого этажа на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия должна осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектом предусматривается, что данные ограничения должны быть введены с 1 января 2009 года, и ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, территориях и зонах охраны объектов культурного наследия будут также действительны до указанного срока.

По мнению депутатов, проект может принести значительную пользу Москве и России, в определенной мере возвратив историческим местам их прежний вид. По подсчетам специалистов, введение новых норм, даст возможность сократить на 10 - 15% количество наружной рекламы в Москве. При голосовании проект был единогласно поддержан депутатами МГД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.