Нижегородский аэропорт не подходит для создания логистического центра: мнение

Нижний Новгород, 20 июня 2007, 16:31 — REGNUM  Специалисты Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) считают проект по строительству логистического парка в районе аэропорта в Нижнем Новгороде труднореализуемым. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ПЛА.

По данным пресс-службы, за прошедшие 15 лет годовые объемы загрузки мощностей нижегородского аэропорта значительно снизились. В частности, по грузопотоку снижение произошло более чем в 30 раз - с 21 500 до 600 тонн. Если рассматривать в качестве промежуточного ориентира выход хотя бы на 6000 тонн авиагрузов в год, то нет практического смысла в строительстве многотысячных складских площадей на десятках гектар - достаточно всего 2-3 тыс. кв. метров.

"Местоположение логистического центра такого размера должно быть абсолютно безупречным, безошибочным. Логистические центры размещаются на вылетных магистралях, на окраинах городов, после глубокого изучения существующих и прогнозирования будущих грузопотоков", - говорится в сообщении. По мнению экспертов, необходимо учитывать и тот факт, что авиационная логистика самая административно-монополизированная подотрасль в стране. Чем ближе аэропорт к Москве, тем сложнее решать вопросы таможенной обработки авиагрузов: "Совсем недавно груз в самолете, еще до приземления, мог объявляться контрабандным. Неслучайно крупнейшая в стране грузовая авиакомпания "Волга - Днепр" основным портом на территории России избрала для себя Красноярск. Главным критерием выбора стало большое удаление от Москвы. Конкуренты из Шереметьево, Домодедово и Внуково не будут спокойно взирать, как их объемы улетают в Нижний Новгород".

ПЛА считает, что Нижнему Новгороду необходим обязательно мультимодальный (авто-железнодорожно-водно-авиационный) логистический центр, располагающийся в более удобном месте - например, на территории бывшего завода железобетонных конструкций (ЗЖБК), располагающегося рядом с аэропортом, обладающего удобными автомобильными и железнодорожными подъездными путями, причальной стенкой на Оке.

Создание мультимодального центра замкнёт на Нижнем Новгороде как существующие, так и будущие потоки генеральных грузов и поможет превратить её в производственно-дистрибутивный центр для Москвы, восточной части Центральной России и верхнего Поволжья.

Также в ПЛА уверены, успешная реализация данного проекта и, в частности, существенное увеличение объёмов поступающих в регион импортных грузопотоков, возможны лишь при активных действиях руководства Нижегородской области по продвижению на федеральном уровне интересов Нижегородской области по перераспределению импортных грузопотоков в её пользу.

Как сообщало ранее, в мае 2006 года правительство Нижегородской области и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начали разработку проекта по созданию крупного таможенно-логистического центра в регионе.

В качестве основного инвестора рассматривались РЖД, однако не исключалась возможность участия областного бюджета и инвесторов.

19 июня концерн Garbe Group (Германия) и правительство Нижегородской области 19 июня подписали двустороннее соглашение об участи германской компании в реализации проекта по строительству логистического парка в районе аэропорта в Нижнем Новгороде.

Объем инвестиций в реализацию аналогичных проектов может составить 35-40 млн евро. Общая площадь строительства составит 45-50 тыс. кв. м, а площадь участка - 9 га.

Губернатор Валерий Шанцев уверен, что строительство логистических центров в Нижегородской области поможет разгрузить от транзитных грузов Москву и Санкт-Петербург и позволит Нижнему Новгороду стать транспортным узлом российского значения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.