Эксперт о запрете на полеты российских авиакомпаний в ЕС: Не надо ездить в Тулу со своим самоваром

Москва, 20 июня 2007, 14:53 — REGNUM  "Никакой конкурентной борьбы здесь нет, есть элементарные требования, которые нам надо соблюдать и со своим самоваром в Тулу не ездить", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM вице-президент Партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков, комментируя решение Ространснадзора запретить или ограничить нескольким российским авиакомпаниям полеты в страны Европейского Союза и появившиеся в некоторых СМИ предположения, что это связано с конкурентной борьбой на рынке авиаперевозок.

Подобные санкции могут ожидать и другие российские авиакомпании в будущем, полагает эксперт. "Европа, как и весь мир, пытается постепенно переходить к системе предупреждения и предотвращения (авиационных происшествий - прим. ИА REGNUM), а мы пока работаем по системе такой: когда что-то случилось, мы это тщательно разбираем и делаем так, чтобы это не повторилось в будущем. В то же время, и документы ИКАО (Международная организация гражданской авиации - прим. ИА REGNUM), и европейские стандарты, и американские стандарты уже постепенно направле6ны на то, чтобы выявлять причины, способствующие или могущие привести к инциденту или катастрофе", - заявил Апутков. При этом он признал, что в данном случае существует "некая перестраховка" с российской стороны. В частности, в одной из упомянутых авиакомпаний бортжурнал был на русском языке, в то время как, согласно требованиям ИКАО, бортжурнал судна, совершающего международные полеты, должен вестись на английском языке. "Это, казалось бы, мелочь, - продолжил эксперт, - но даже в мелочах Европа и мир пытаются заставить нас работать так, как и они".

Впрочем, у авиакомпаний были и другие нарушения, такие как затруднение доступа к эвакуационному выходу с целью увеличения пассажироемкости за счет изменения расстояния между креслами на несколько миллиметров. В Европе принято, что если фиксируется повторение замечаний и количество не устраненных замечаний превышает 25%, Евросоюз оставляет за собой право внести такие авиакомпании в "черный список". По информации Рафаила Аптукова, санкции Ространснадзора к авиакомпаниям связаны с тем, что они "вяло реагировали" на сделанные ранее замечания.

Отвечая на вопрос, вызовет ли подобное ужесточение требований к авиаперевозчикам снижение числа небольших региональных авиакомпаний в пользу крупных российских или западных, вице-президент Партнерства "Безопасность полетов" заявил, что "этот процесс неизбежен": "Мелкие компании в такой конкурентной борьбе будут уступать более сильным и более крупным".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, Ространснадзор и Росавиация приняли решение запретить с 25 июня 2007 года выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза четырем авиакомпаниям: ФГУП "Кавминводыавиа", ОАО "Авиалинии Кубани", ОАО "Авиакомпания "Якутия", ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" (Москва). Решение о запрете принято в связи с неисполнением авиакомпаниями требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза. Запрет будет действовать вплоть до урегулирования полученных замечаний с Европейской комиссией.

Кроме того, были введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", "Авиакомпания "ЮТэйр". Данным авиакомпаниям предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail