Эксперт о запрете на полеты российских авиакомпаний в ЕС: Не надо ездить в Тулу со своим самоваром

Москва, 20 Июня 2007, 14:53 — REGNUM  "Никакой конкурентной борьбы здесь нет, есть элементарные требования, которые нам надо соблюдать и со своим самоваром в Тулу не ездить", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM вице-президент Партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков, комментируя решение Ространснадзора запретить или ограничить нескольким российским авиакомпаниям полеты в страны Европейского Союза и появившиеся в некоторых СМИ предположения, что это связано с конкурентной борьбой на рынке авиаперевозок.

Подобные санкции могут ожидать и другие российские авиакомпании в будущем, полагает эксперт. "Европа, как и весь мир, пытается постепенно переходить к системе предупреждения и предотвращения (авиационных происшествий - прим. ИА REGNUM), а мы пока работаем по системе такой: когда что-то случилось, мы это тщательно разбираем и делаем так, чтобы это не повторилось в будущем. В то же время, и документы ИКАО (Международная организация гражданской авиации - прим. ИА REGNUM), и европейские стандарты, и американские стандарты уже постепенно направле6ны на то, чтобы выявлять причины, способствующие или могущие привести к инциденту или катастрофе", - заявил Апутков. При этом он признал, что в данном случае существует "некая перестраховка" с российской стороны. В частности, в одной из упомянутых авиакомпаний бортжурнал был на русском языке, в то время как, согласно требованиям ИКАО, бортжурнал судна, совершающего международные полеты, должен вестись на английском языке. "Это, казалось бы, мелочь, - продолжил эксперт, - но даже в мелочах Европа и мир пытаются заставить нас работать так, как и они".

Впрочем, у авиакомпаний были и другие нарушения, такие как затруднение доступа к эвакуационному выходу с целью увеличения пассажироемкости за счет изменения расстояния между креслами на несколько миллиметров. В Европе принято, что если фиксируется повторение замечаний и количество не устраненных замечаний превышает 25%, Евросоюз оставляет за собой право внести такие авиакомпании в "черный список". По информации Рафаила Аптукова, санкции Ространснадзора к авиакомпаниям связаны с тем, что они "вяло реагировали" на сделанные ранее замечания.

Отвечая на вопрос, вызовет ли подобное ужесточение требований к авиаперевозчикам снижение числа небольших региональных авиакомпаний в пользу крупных российских или западных, вице-президент Партнерства "Безопасность полетов" заявил, что "этот процесс неизбежен": "Мелкие компании в такой конкурентной борьбе будут уступать более сильным и более крупным".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, Ространснадзор и Росавиация приняли решение запретить с 25 июня 2007 года выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза четырем авиакомпаниям: ФГУП "Кавминводыавиа", ОАО "Авиалинии Кубани", ОАО "Авиакомпания "Якутия", ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" (Москва). Решение о запрете принято в связи с неисполнением авиакомпаниями требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза. Запрет будет действовать вплоть до урегулирования полученных замечаний с Европейской комиссией.

Кроме того, были введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", "Авиакомпания "ЮТэйр". Данным авиакомпаниям предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Трампу советуют проявить «твердость» по отношению к России
NB!
09.12.16
В Китае спущен на воду самый большой полупогружной корабль в мире
NB!
09.12.16
Brexit начался: медицинское агентство ЕС может переехать в Швецию
NB!
09.12.16
Премьер Финляндии пообещал уйти, если не выведет страну из кризиса
NB!
09.12.16
«Ницца» одержала волевую победу в матче с «Краснодаром»
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Путин: Миф о создании телепорта в подвалах Кремля надо поддерживать
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти