На заседании Комитета по строительству Волгоградской областной думы, которое состоялось 18 июня, председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Волгоградской области Игорь Дьяченко сообщил о результатах анализа обоснованности и экономических последствий реорганизации областного государственного унитарного предприятия (ОГУП) "Волгоградавтодор". Как сообщает газета "Коммерсантъ - Волгоград", в результате проверки специалисты КСП пришли к единственному выводу - о том, что давать оценку реорганизации предприятия пока еще рано. Издание отмечает, инициатива проведения подобного аудита принадлежала областным депутатам, которые предполагают, что областные чиновники не только необоснованно истратили на реорганизацию ОГУП более 16 млн рублей, но и пытаются приватизировать крупнейшее дорожно-строительное предприятие региона.

ОГУП "Волгоградавтодор" выполняет более 80% работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог области. Сейчас на территории Волгоградской области эта организация представлена 28 филиалами, каждый из которых имеет свой аппарат управления. Начатая реорганизация сократит их количество до 21, перераспределит объемы работ и переведет их персонал в подчинение к руководителям шести дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ) головного предприятия. В 2006 году из семи убыточных ДРСУ четыре управления сработали без убытков. В 2006 году чистая прибыль предприятия составила 5,89 млн рублей. В 2005 в ОГУП работало 3 082 человека, в 2006 - 2 900, сейчас - 2 684.

"Несколько лет назад на коллегии администрации области был отклонен проект приватизации "Волгоградавтодора", предложенный Комитетом по управлению государственным имуществом. Теперь мы подозреваем чиновников в реализации сложной схемы приватизации предприятия. Во всяком случае, такую тревогу нам высказывают в своих обращениях рядовые работники предприятия", - заявил газете "Коммерсантъ" депутат облдумы Евгений Сорокин.

По его словам, на реорганизацию "Волгоградавтодора" необоснованно истрачено более 16 млн рублей, а все мероприятия по ней проводятся с нарушением 131 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", без согласований с главами районов области и руководителями районных дорожных управлений, а оплата услуг консалтинговой фирмы "Трендинвест плюс", осуществляющей реорганизацию предприятия, может квалифицироваться как неэффективное использование бюджетных средств, сообщает газета.

"В докладе руководителя КСП мы не услышали ответа на главные вопросы: почему чиновники не провели реорганизацию своими силами? Кто определил стоимость этих услуг и по какому принципу выбиралась консалтинговая фирма? Также непонятно, почему при реорганизации ослабили крупнейшие районные дорожные управления, присоединив их к убыточными филиалам", - подчеркнул Евгений Сорокин. Он предположил, что разделение оплаты услуг "Трендинвест плюс" на два года (в 2005 году фирма получила из бюджета 6,5 млн рублей, в 2006 - 8 млн) сделано специально для того, чтобы решить вопрос с выделением денег без одобрения думы, передает издание.

В КСП Волгоградской области озабоченность депутатов назвали "излишней", поскольку "анализ хозяйственных показателей "Волгоградавтодора" подтвердил экономическую целесообразность проведенной реорганизации", отмечает издание. "Я бы сказала, что изменение структуры предприятия проводилось не с нарушением 131 ФЗ, а без его учета. В целом же давать оценку экономических результатов реорганизации предприятия еще рано", - отметила начальник экспертно-аналитического отдела КСП Волгоградской области Лариса Горгоцкая. "Что сначала сделать - поделить дороги области по сферам ответственности филиалов предприятия, а потом распределить их техническую базу и укрупнить территориальные подразделения - не принципиально важно".

Как передает "Коммерсантъ", руководитель ОГУП "Волгоградавтодор" Владимир Колисниченко, возглавляющий предприятие всего два месяца, утверждает, что оплата услуг консалтинговой фирмы была согласована с комитетом по имуществу администрации области. "Я не могу комментировать решения предыдущего руководства. Скажу только, что при укрупнении филиалов предприятия в области простые работники не пострадали, мы сократили только управленческий аппарат", - подчеркнул Колисниченко. Как пишет газета, он также отметил, что "объединение активов - эффективный антикризисный инструмент, способствующий укреплению предприятия. А при "вероломном" варианте приватизации, предполагаемом депутатами, логичнее было бы подвести предприятие к черте банкротства, чтобы потом его продать по бросовой цене. У нас же все получается ровно наоборот". По словам Колисниченко, после проведенной реорганизации "Волгоградавтодор" впервые за несколько лет сработал с прибылью, сейчас он активно поддерживается администрацией области, поэтому "акционирование нам просто невыгодно".

Между тем, как отмечает издание, разъяснения КСП и руководителя ОГУП депутатов не удовлетворили. Депутат Ефим Шустерман считает, что "реорганизацией областного унитарного предприятия подготавливается его договорная приватизация". "Сегодня в рамках президентского послания правительство разрабатывает новую концепцию дорожного строительства, и действия обладминистрации с ней не согласуются. Изучая ситуацию вокруг "Волгоградавтодора", мы нашли нарушения и в распределении бюджетных инвестиций, с чем уже должна разбираться прокуратура".

В ближайшее время комитет по строительству облдумы собирается направить запрос на проведение очередной проверки в областную прокуратуру, сообщает "Коммерсантъ".