Замминистра транспорта: Около половины автобусного парка России не соответствует требованиям безопасности

Москва, 19 июня 2007, 12:14 — REGNUM  45 % автобусного парка страны не соответствует требованиям безопасности, заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выступая 19 июня на заседании рабочей группы, посвященной программе развития технической политики в области автотранспорта в РФ и ее влиянию на безопасность дорожного движения, Москвичев отметил, что около половины автобусного транспорта не соответствуют требованиям безопасности, в то время как 85% населения пользуются пассажирским транспортом.

Москвичев предложил сделать программу "Городской автобус" национальной. По его словам, в рамках этой программы ежегодно из федерального бюджета выделяются 4 млрд рублей. Как отметил Москвичев, необходимо около 2 млрд для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли сами покупать автобусы. По его словам, необходимо использовать опыт Белоруссии, где специальным указом требуется обновление автобусных парков на 10% ежегодно. В России действует норма 12%, но она не выполняется. Как заметил Москвичев, в России 180 тыс. автобусов, если менять хотя бы 7% в год, то удастся закупать 9-10 тыс. новых автобусов в год, то есть через 7-8 лет полностью поменять автобусный парк.

Надежность автотранспорта за последние годы практически не изменилась, констатировал Москвичев. Он заявил, что, несмотря на создание рыночной среды, безопасность отечественных автотранспортных средств ниже иностранных в 10 раз. В частности, он привел пример, что техническое обслуживание наших транспортных средств производится в 2-3 раза чаще по сравнению с импортными, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы. "Ресурс долговечности российских автотранспортных средств уступает зарубежным аналогам почти в 3 раза", - заявил Москвичев.

Продолжает сохраняться тенденция старения парка подвижного состава, отметил Москвичев. По его словам, только у 14% грузового автотранспорта срок службы составляет менее 5 лет, 70% грузовиков работают на пределе своего срока службы, а у 10% процентов срок эксплуатации более 10 лет. "45% маршрутных такси подлежат отбраковке", - заявил замминистра транспорта.

Сложившаяся ситуация влечет за собой экономические последствия, приводит к увеличению транспортных издержек в себестоимости продукции, отметил Москвичев. По его данным, если сравнивать зарубежный аналог и российский, то транспортная составляющая в цене товара в России - 26-30%, за рубежом - 12-13%. Таким образом, отметил замминистра, мы уже неконкурентоспособны.

По словам Москвичева, для того, чтобы переломить ситуацию, министерством подготовлена Концепция создания и функционирования системы технического регулирования на автомобильном транспорте.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail