Схема движения пассажирского транспорта в Красноярске будет кардинально реорганизована. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, проект реформирования маршрутной сети был представлен 19 июня на заседании коллегии администрации города.

Открывая заседание, мэр Петр Пимашков заявил, что дорожно-транспортная сфера является ключевой для развития Красноярска: "Что касается дорожной сети - строятся и ремонтируются дороги, все это, конечно, приведет к улучшению организации пассажиропотока. Изменение того или иного маршрута может привести к неудобствам определенной части красноярцев. Поэтому мы должны посоветоваться и объяснить, почему мы идем на то или иное изменение. Все наши действия должны быть понятны, логичны и согласованы с жителями города".

С проектом новой маршрутной сети города членов коллегии ознакомил начальник городского департамента транспорта Иван Девяткин. По его словам, все изменения, которые предстоит сделать, основаны на наблюдение пассажиропотоков, которое проводилось в ноябре 2006 года. Исследованием занимались студенты и преподаватели автотранспортного факультета Политехнического института СФУ. Было опрошено 18 тыс. красноярцев, пользующихся услугами общественного транспорта, исследованы практически все автобусные маршруты города.

Как заявил Иван Девяткин, существующая схема движения имеет массу недостатков. "Пассажиропотоки во многом созданы хаотично, зачатую без учета реальных потребностей людей. Такая сеть не дает возможности качественно и безопасно перевозить жителей города. Многие маршруты нерентабельны, а многие автобусы, наоборот. движутся с переполненными салонами, нередки случаи ДТП с "маршрутками"", - пояснил он.

Предполагается, что новая схема движения позволит устранить существующие недостатки. Количество дублирующихся маршрутов будет сокращено на 39%. На 32,6% сократится количество автобусов малой вместимости.

Реорганизация должна позволить полностью исключить случаи переполнения автобусов и решить проблему качественной перевозки "льготных" пассажиров. Основное внимание будет уделено покупке новых современных автобусов. Однако и парк электрического транспорта будет пополняться. Рентабельность перевозок будет обеспечена при перевозке 3,5 человек на один километр ( настоящее время 50% маршрутного транспорта Красноярска перевозит лишь 3 человека на километр).

Длина каждого маршрута будет ограничена двадцатью километрами. Интервал движения на одном маршруте предполагается сократить до 10 - 15 минут. Кроме того, исследование показало, что в настоящее время около 1,5% поездок пассажиры осуществляют с пересадками. По словам Ивана Девяткина, реорганизация сети позволит обеспечить провоз пассажиров без пересадок.

Отметим, что проект реорганизации маршрутной сети города будет дорабатываться в течение всего лета, и в сентябре окончательный вариант будет предложен на рассмотрение депутатов Городского Совета.

Новая схема начнет работать не ранее начала 2008 года.