ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассматривают возможность соединения Транссибирской магистрали и северокорейской железной дороги. "Думаю, что это вполне реально", - сообщил 16 июня на пресс-конференции во Владивостоке президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Уже в этом году мы выйдем на модернизацию участка железной дороги между Раджином (порт в КНДР - ИА REGNUM) и Хасаном (поселок на юго-западе Приморского края - ИА REGNUM)", - рассказал глава ОАО "РЖД". По его словам, в ходе переговоров с северокорейской стороной обсуждалась возможность участия российской стороны в оперировании контейнерным терминалом в корейском порту.

"Мы достигли серьезного успеха в том, что три стороны - Северная Корея, Южная Корея и РЖД - договорились о проведении официальной трехсторонней встречи, - добавил Владимир Якунин. - В этом вопросе есть политическая составляющая и есть чисто прагматическая". Глава российских железнодрожников пояснил, что в случае выхода железнодорожников в корейский Раджин и соединения российской и корейских железных дорог значительную выгоду получат и федеральный бюджет, и ОАО "РЖД". "Часть грузов, которая сегодня идет по глубоководному морскому маршруту, будет направляться через порт Раджин на восстановленные участки железной дороги", - рассказал Якунин. Он также выразил уверенность в том, что сотрудничество российских железнодорожников с корейской стороной не отразится на российских портах. "Речь идет не о том, что мы перераспределяем существующие грузопотоки или забираем перспективные грузопотоки на Раджин", - рассказал Владимир Якунин. "Для дальневосточных морских портов никаких проблем мы не создаем, ничего не забираем", - подчеркнул президент ОАО "РЖД".