30 января в Верховном совете республики Хакасия прошло первое знакомство научной и педагогической общественности республики с профессором Шалвой Амонашвили, который специально прибыл в Хакасию поделиться своими научными разработками.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Верховного совета республики Хакасия, с 29 января по 4 февраля 2003 г. для творчески работающих педагогов республики Хакасия, работников учебных заведений высшего и среднего профессионального педагогического образования, студентов и всех неравнодушных к проблемам школьного образования в г. Абакане состоится авторский семинар почетного академика Российской Академии Образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии, профессора Шалвы Александровича Амонашвили по теме: "Основы гуманно личностного подхода к детям в образовательном процессе" (Система Школа Жизни).

Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. В 60 - 70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием ""Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе". Его система "Школа жизни" рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.

Амонашвили Ш.А. - автор книг, переведенных на многие языки: "Педагогическая симфония", "В школу с 6 лет", "Школа жизни", "Созидание человека" и другие. Совместно с академиком, членом-корреспондентом РАО Д.Д. Зуевым издает 100 - томную "Антологию гуманной педагогики" (издано 35 то-мов).

Принципы гуманной педагогики, разрабатываемые Учителем от Бога Шалвой Александровичем Амонашвили, понятны и близки всем творчески работающим педагогам, которые хотят избавиться в своей работе от рутины и шаблонов авторитарной педагогики.

Наиболее полный ответ на вопрос "Что такое гуманная педагогика?" мы находим у Шалвы Александровича: "Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению челове-честву на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах".

В традиционной педагогике педагогическое мышление двухмерно, все строится на поощрении и наказании: ведет себя ребенок хорошо - поощряем, плохо - наказываем; учится - отлично, не учится - плохо и т.п.

А педагогическому процессу по Амонашвили присуще "четвертое измерение в педагогическом мышлении" - духовная устремленность вверх, принятие ребенка таким, каков он есть. Данный семинар дает возможность каждому желающему (учителю, родителю, студенту) постигнуть суть основных принципов гуманной педагогики через живое общение с педагогом-новатором, ученым с ми-ровым именем Шалвой Александровичем Амонашвили, общение с которым никого не может оставить равнодушным.