Послание губернатора Архангельской области к областному Собранию от 2007 года

Архангельск, 14 июня 2007, 13:47 — REGNUM  Послание губернатора Архангельской области к областному Собранию 14 июня губернатор Архангельской области Николай Киселев обратился с ежегодным посланием к областному Собранию депутатов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Пресс-служба администрации области предоставила полный текст послания губернатора: "Уважаемые коллеги!

Обращаюсь к вам с Посланием о положении дел в Архангельской области. В нём представлены основные результаты за три последних года, определены проблемы региона, способы их решения, а также направления дальнейшего развития в 2007 году и ближайшей перспективе. В начале - несколько общих позиций, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.

Экономический рост по сравнению с 2003 годом составил 137 процентов. Увеличились такие важные показатели, как выпуск промышленной продукции (в 1,6 раза), инвестиции в основной капитал и ввод в действие жилых домов (в 2 раза), оборот розничной торговли (на 41 процент).

Доходы консолидированного бюджета возросли с 18 миллиардов до 27,5 миллиардов рублей. Собственные доходы достигли 74 процентов. За счёт роста доходной части бюджета нам удалось реализовать полномочия, переданные из федерального центра, и увеличить финансирование социальных программ.

Динамика уровня жизни населения также характеризуется устойчивым ростом. Среднемесячная заработная плата увеличилась за три года практически в 2 раза, реальные доходы - на 45 процентов. Снижается безработица.

Очевиден переход к стабильному развитию области, главной целью которого является рост благосостояния людей. При этом принципиально важно подчеркнуть: благосостояние - это не просто материальный достаток, но и здоровье граждан, возможность реализовать себя.

Главная цель складывается из следующих основных приоритетов: повышение доступности и качества услуг в здравоохранении, образовании, социальном обеспечении;

сохранение и развитие культурного наследия;

обеспечение экономического развития территории за счёт традиционных и новых отраслей экономики;

развитие инфраструктуры и жилищного строительства;

повышение качества государственного и муниципального управления.

Для реализации этих приоритетных направлений необходимо совершенствовать программно-целевое управление. Здесь мы неуклонно двигаемся вперёд - финансирование программ из года в год растёт. В 2007 году на эти цели запланировано 3 миллиарда 240 миллионов рублей.

Значительные средства направляются на реализацию социальной политики.

Убеждён, что в первую очередь надо возрождать семейные ценности, исторические традиции поморской семьи, восстанавливать престиж полной семьи, имеющей двух и более детей, поднимать родительский авторитет, обеспечивать гарантии защиты семьи, материнства, отцовства, детства.

Президент России в своём послании поддержал инициативу об объявлении 2008 года Годом семьи. Это актуально, потому что семья сегодня остро нуждается в помощи - экономической, социальной, психологической, педагогической, юридической.

В Архангельской области в 2006 году впервые была утверждена "Концепция семейной политики и демографического развития", разработан план её реализации, и конкретные мероприятия уже выполняются. Так, выплачивается компенсация за оплату детского сада: 20 процентов - за первого, 50 - за второго и 70 процентов - за третьего ребёнка. Приёмная семья при переходе ребёнка из детского дома получает 8 тысяч рублей, зарплата приёмным родителям выросла до 2,5 тыс. рублей, опекунское пособие - до 5,3 тыс. рублей в месяц на одного ребёнка. Важным для каждой семьи, для каждого человека является здоровье, и особенно - здоровье детей. Стратегическая задача здесь - сокращение детской смертности. Считаю необходимым в течение 2-3 лет перевести на самый современный уровень областную детскую больницу и использовать её как базовое учреждение для всех юных жителей Архангельской области.

Не менее важная задача - восстановить местные курорты для детей и взрослых, в первую очередь - санаторий в Сольвычегодске. Реконструкция санатория началась, основной объём следует завершить к концу 2008 года. Благодаря приоритетному национальному проекту "Здоровье", в регионе проведена большая работа по модернизации системы здравоохранения, повышению её структурной эффективности. Все плановые мероприятия по нацпроекту идут своим чередом, успехи есть, они вам известны, мне бы хотелось акцентировать внимание на проблемных задачах. Это, во-первых, дальнейшая поддержка здравоохранения. В 2008 году начнётся работа по оснащению современным медицинским оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов. Во-вторых, привлечение медицинских кадров, особенно в сельскую местность. Эта проблема требует разработки совместно с муниципальными образованиями единого плана действий по направлению в вузы молодёжи и закреплению специалистов на местах. В-третьих, системная работа по приведению в порядок больниц и поликлиник районного звена. Следует подумать об использовании в строительстве проектов на основе модульных конструкций, учитывая при этом наши климатические особенности. Надо форсировать подготовку проектной документации и начинать строительство муниципальных учреждений здравоохранения.

Эти задачи необходимо решать совместными усилиями, и ведущая роль здесь отводится местной власти. Серьёзный прорыв сделан в образовании. Объём финансирования из областного бюджета по целевым программам в 2007 году по сравнению с 2004-м увеличился в 5 раз! Программы охватывают абсолютно все направления - развитие общего и профессионального образования, науки, физкультуры, спорта, поддержка детей-сирот, обеспечение безопасности учреждений.

Успешно выполняется на территории области национальный проект "Образование". Правильный подход - объединение федеральных и областных ресурсов - заметно улучшил материально-техническую базу образовательных учреждений. Финансовую поддержку получают и педагоги. В то же время очень велико количество ветхих школ в регионе - более 65 процентов. На капитальный ремонт этих зданий, начиная с 2008 года, будет дополнительно направляться более 200 миллионов рублей. Кроме этого, надо активизировать строительство и ввод новых школ через внедрение современных проектов зданий. На сегодняшний день уже готов такой проект на 400 мест, а проект на 110 мест проходит государственную экспертизу. Органы власти всех уровней должны предусмотреть в своих бюджетах увеличение финансирования этого направления.

Для обеспечения кадрами экономики и социальной сферы следует продолжить работу по развитию системы профессионального образования, формированию регионального заказа на подготовку специалистов, прежде всего, рабочих специальностей. Для этого необходимо укреплять учебно-производственную базу профтехучилищ, в том числе на основе социального партнёрства с работодателями.

Большое значение имеет пропаганда здорового образа жизни. Считаю, что нужно развивать не только традиционные для области виды спорта, но и массовую физкультуру - через проведение соревнований и спартакиад среди молодёжи, учащихся, дошкольников. Перед нами стоит задача ежегодно увеличивать количество участников массовых спортивных мероприятий на 5 тысяч человек.

Позитивную роль в пропаганде здорового образа жизни, безусловно, сыграет национальный телеканал "Спорт". Архангельская область первой в России начала трансляцию передач этого телеканала в муниципальных образованиях. В 2007 году на развитие спорта из областного бюджета будет направлено около 125 миллионов рублей. Средства пойдут на ремонт и реконструкцию спортивных сооружений, в том числе на строительство в Архангельске воздухоопорного спортивного сооружения в районе Майской Горки и спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном на стадионе "Труд".

Следующий год - олимпийский. Честь России и Архангельской области в Пекине будут защищать и наши земляки - Светлана Клюкина, Глеб Писаревский, Евгений Лагунов. Подрастающему поколению есть с кого брать пример, и мы должны поддерживать стремление молодёжи к занятию физкультурой, создавать для этого условия. Надо ускоренно внедрять в строительство проекты небольших - и недорогих! - спортивных площадок и сооружений. Их наличие должно стать для каждого населённого пункта нормой, а не чем-то сверхъестественным. К этой работе нужно активнее привлекать и саму молодёжь. Создание спортивных площадок - самое реальное дело для молодёжных организаций. Я прошу глав муниципальных образований взять эту работу под особый - личный - контроль. Вспомним 50-е годы: страна жила не богаче, чем сейчас, а спортивные площадки строились и были повсеместно! Значит, это вопрос внимания властей.

В числе особых приоритетов остаётся забота о старшем поколении, ветеранах войны и труда, людях с ограниченными физическими возможностями. В области сформирована сеть учреждений социального обслуживания, охватывающая все районы и города. Значительно снижена очередь в стационары для инвалидов и ветеранов. Теперь необходимо решать проблему тех людей, которым необходим постоянный уход в домах-интернатах.

Развиваются центры социальной реабилитации несовершеннолетних. Эффект деятельности таких учреждений неоценим, им надо оказывать всемерную поддержку. В 2006 году мы впервые разработали и утвердили областную Концепцию государственной поддержки и реабилитации инвалидов. Наша совместная задача - реализовать её в полном объёме, чтобы все дети-инвалиды могли получить общее образование, а трудоспособные инвалиды - возможность трудоустройства.

В область также впервые начали поступать федеральные средства на улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Это - результат целенаправленной работы с центром, и администрации всех уровней должны сейчас тщательно проработать свои заявки и обоснования на увеличение финансовых средств, особенно обращая внимание на проблемы участников Великой Отечественной войны.

Уважаемые коллеги!

В своём Послании к Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул: "Необходимо на новой, современной основе возродить в стране библиотечное дело".

У нас около полутора тысяч библиотек - государственных, муниципальных, научных, учебных, детских, школьных. В 2005 году был принят областной закон "О библиотечном деле и библиотеках в Архангельской области". Выполняя его, необходимо дополнительно разработать программу информатизации и развития библиотечных учреждений. Это тем более актуально, что в 2008 году исполняется 175 лет областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова.

Мы обязаны не только сохранить наше культурное наследие, его самобытность и неповторимость, но и совершенствовать культурную сферу. С этой целью в области была разработана программа "Культура Русского Севера", которая успешно выполняется, а также приняты другие целевые программы.

Следует отметить увеличение финансирования этого направления - в 2006 году поступления из разных источников в отрасль культуры по сравнению с 2005-м выросли на 33 процента. Социальные преобразования зависят от бюджетной политики, которая должна формироваться с учётом результативности бюджетных расходов. Нужно настойчиво внедрять методы оценки эффективности расходов, соизмерять выделенные средства с целями и результатами.

Мы перешли к нормированию расходов областного бюджета. В 2007 году расходы на содержание областных учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, молодёжной политики, печати, архивной службы сформированы на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Повышение уровня жизни населения - помимо выполнения всех установленных социальных гарантий - должно происходить и через совершенствование механизма оплаты труда. Органам государственной власти и местного самоуправления следует приступить к активному внедрению новых подходов в оплате труда работников бюджетной сферы, чтобы каждый имел внутреннюю мотивацию к повышению эффективности и качества своей работы. Рост доходов бюджета невозможен без проведения продуманной экономической политики. Самый главный её приоритет - инфраструктура. О каком развитии отраслей можно говорить, если не преодолеть отсталость в развитии дорожной сферы? Эту глобальную проблему мы начали решать - в 2006-м принята областная целевая программа по автомобильным дорогам. В этом году запланировано ввести в эксплуатацию более 20 километров автодорог общего пользования, или на 28 процентов больше прошлогоднего уровня, отремонтировать 80 километров дорог (это 260 процентов к объёмам 2006 года) и 510 погонных метров мостов. Среди крупных проектов программы отмечу строительство автодороги Архангельск - Мезень, она будет сдана в эксплуатацию в 2008 году. Продолжится строительство автодороги Плесецк - Каргополь и участков Усть - Вага - Ядриха, Архангельск - Каргополь - Вытегра. После моей встречи с Владимиром Владимировичем Путиным мы получили поддержку относительно дороги Архангельск - Москва, и уже в этом году из федерального бюджета в область будут направлены дополнительно 140 миллионов рублей, в двух следующих годах - по 500 миллионов, а начиная с 2010-го мы будем получать по 2 миллиарда рублей. Впервые стали предусматриваться средства на содержание муниципальных дорог, в 2007 году на эти цели пойдёт 50 миллионов рублей. На ремонт дорог в Архангельске выделено 520 миллионов - их надо осваивать целевым образом.

Важную роль в экономике играет энергетика. Здесь, прежде всего, следует выделить строительство газопровода "Нюксеница-Архангельск". Разработана генеральная схема газификации Архангельской области. Завершено строительство газопровода на участке Вельск - Плесецк. Осуществлена подача природного газа потребителям города Мирный, посёлка Плесецк и космодрома. Газификация этих объектов - весомый вклад в мероприятия, связанные с 50-летием российского космодрома. Ещё раз подчеркну: газификация региона - важнейшая стратегическая задача, ключ к освоению природных богатств, созданию новых производств и новых рабочих мест. В 2009 году газ должен прийти в крупные промышленные центры: Архангельск, Северодвинск, Новодвинск.

В этом году мы формируем соглашение с "Газпромом" о продаже построенного участка газопровода. Газпром согласен с условием, что солидные деньги от этой сделки пойдут на газификацию области. Наша задача - обеспечить строительство газоразводящих сетей. На эти цели необходимо выделять не менее 500 миллионов рублей ежегодно в течение 4-х лет. Я прошу депутатский корпус поддержать такое решение. Для развития энергетики нужна сбалансированная тарифная политика, которая непосредственно влияет на повышение производственного потенциала и привлечение инвестиций.

Большой успех администрации области - защита лимитов в сумме 2 миллиардов рублей из федерального бюджета на ликвидацию перекрестного субсидирования. Без этих средств большую энергетику будет постоянно лихорадить, что в конечном итоге приведёт к увеличению тарифов и энергодефициту. Этого допустить нельзя. Наш регион одним из первых внедрил метод "котлового" тарифообразования. Это позволяет потребителям работать по одному тарифу независимо от того, какие сети дают электроэнергию. И такой метод необходимо сохранить.

Сложные задачи предстоит решать в лесном комплексе. Прошедший год ещё раз показал, что дестабилизирующим фактором в этой отрасли остаётся неудовлетворительное лесоснабжение. Но, несмотря на недостаток сырья, вывоз кругляка за пределы области продолжается. Это совершенно недопустимая практика. Таким заготовителям в предоставлении любой помощи будем отказывать однозначно, особенно - при обращении за лесным фондом. В ближайшее время сохранится дефицит хвойной древесины. Это - прямое следствие низкого уровня организации лесного хозяйства и лесопользования в предыдущие годы. Быстрого ответа в этой задаче нет, но мы обязаны продвигаться к нему через реформирование системы лесных отношений. Прошу областное Собрание депутатов принять обоснованные решения по лесному законодательству. Оно должно работать на развитие отрасли в регионе, а не слепо копировать положения федерального закона. Надо активнее бороться с незаконными рубками, в том числе через независимый лесной контроль. За два месяца работы этой службы привлечено нарушителей к ответственности в 2 раза больше, чем за весь 2006 год. Область получила права по распоряжению лесным фондом на своей территории. Во втором полугодии отраслевой департамент начнёт аукционы по продаже права аренды, но только с учётом приоритетных инвестиционных проектов в лесном комплексе. И здесь мы должны совместно с органами местного самоуправления оперативно решать вопросы о площадках для размещения новых производств, гарантировать сохранность инвестиций, сопровождая проекты на всём пути реализации.

С целью восполнения сырьевого дефицита администрация области передаёт крупным перерабатывающим предприятиям ресурсы древесины от рубок промежуточного пользования. Сегодня это 2 миллиона кубометров ежегодного отпуска, а в перспективе доля такого вида рубок должна достичь 40 процентов. В любом случае придётся осваивать отдалённые лесные участки, где ещё сохранились хвойные насаждения. Ещё один, крайне значимый для лесной отрасли, аспект - дорожный. Дороги общего пользования - это, несомненно, забота бюджета, лесовозные дороги - задача бизнеса при поддержке государственной власти. И поскольку сеть автомобильных дорог общего пользования активно эксплуатируется лесопромышленным комплексом, необходимо сформировать предложения в бюджет 2008 года в части дополнительного финансирования в объёме не менее 200 миллионов рублей для восстановления тех дорог, по которым интенсивно вывозится лес.

Важнейшая задача - лесовосстановление. Понимаем, что это финансовые вложения на перспективу, но мы вынуждены сегодня в обязательном порядке выделять бюджетные средства на эти цели. Для ведения лесного хозяйства, восстановления лесов и обеспечения пожарной безопасности надо предусмотреть в бюджете 2008 года не менее 100 миллионов рублей.

В горнодобывающем производстве ключевую роль играют проекты по освоению алмазов на месторождении имени М.В. Ломоносова, гипса в Холмогорском районе, базальтов в Плесецком районе. В 2006 году достигнут рекордный за весь постсоветский период уровень финансирования геологоразведочных работ - 668 миллионов рублей. Выполнены все запланированные работы по изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы Архангельской области. При этом объём геологических исследований по алмазной тематике в размере 445 миллионов рублей является наивысшим для европейской части России.

Работу следует продолжать, не снижая темпов, и особое внимание надо уделить использованию наших полезных ископаемых в строительной сфере. Нужно использовать также подземные воды для водоснабжения Архангельска, Северодвинска, Новодвинска. С каждым годом возрастает роль оборонно-промышленного комплекса. Принято решение о создании Северного центра судостроения и судоремонта, в него войдут "Севмаш", "Звездочка", "Арктика". Это позволит увеличить количество заказов и создать новый уровень производства. В этой связи надо в кратчайший срок разработать и принять программу развития стратегически важного города - Северодвинска, прежде всего, реформирования дорожной инфраструктуры.

Одна из приоритетных задач - увеличение грузооборота Архангельского морского порта. Этому может способствовать строительство железнодорожной магистрали Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Архангельск в рамках проекта "Белкомур", который соединит Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Хорошей новостью стало решение Минтранса России о поддержке этого мегапроекта, так как, кроме железной дороги, он включает строительство глубоководного морского порта в нашей области. Необходимо объединить усилия трёх регионов в продвижении данного проекта, оформленные соответствующим меморандумом. "Белкомур" даст тысячи новых рабочих мест, обеспечит загрузку множества предприятий и существенный рост налоговых поступлений в бюджеты.

Напомню также об увеличении пропускной способности железнодорожных путей и развитии инфраструктуры этого вида транспорта. Важные соглашения с РАО "Российские железные дороги" достигнуты, теперь надо совместно с этой компанией обеспечивать финансирование проектов.

Уважаемые коллеги!

В прошлом году мы приняли правильное решение, утвердив программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Работу следует продолжать, с каждым годом увеличивая вложения средств в реализацию этой программы. Оперативно должны действовать, прежде всего, местные власти - им предстоит незамедлительно разработать проектно-сметную документацию объектов, включённых в программу. Это же касается и массового жилищного строительства. Сдвиги в этой отрасли есть: в 2006 году объёмы увеличились на 86 процентов, ввод социального жилья - более чем в 3 раза. Но, к сожалению, за последние годы - начиная с 90-х - объёмы жилищного строительства сократились до минимума, а объёмы ветхого жилья, наоборот, превысили все допустимые нормы. Поэтому главы муниципальных образований должны ежедневно бывать на стройках и лично курировать жилищное строительство, настойчиво внедрять типовые проекты, которые имеются. Надо шире использовать и лесные ресурсы в строительстве жилья.

И ещё о бюджете и приоритетах. Областная власть за три года доказала, что ликвидация ветхого жилья - это важно, и выделяет на эти цели 200 миллионов рублей ежегодно. А сколько выделяют муниципальные образования? Муниципальные бюджеты за три года увеличились на 28 процентов, и органы местного самоуправления просто обязаны предусматривать финансирование этого направления. Следует также в течение ближайших 2-х лет утвердить генеральные планы, правила землепользования и застройки всех крупных населённых пунктов. Одновременно с этим необходимо готовить земельные участки к проведению торгов. Мне непонятно, почему до сих пор продолжается выделение земли под торговые и развлекательные центры без аукционов?! Эту практику надо немедленно прекращать. Работа по подготовке участков для жилищного строительства должна вестись постоянно, обеспечивая устойчивый рост объёмов в данной отрасли. При этом нужно использовать все возможности для увеличения финансирования строительства социального жилья.

Ещё одно важное и верное решение областной администрации - выделение в 2007 году ста миллионов рублей на подготовку территорий, выполнение строительных работ по обеспечению коммунальной инфраструктурой. Правительство оценило это, и в знак поддержки в федеральном бюджете 2008 года региону запланировано 156 миллионов рублей.

На нашей огромной территории хорошие перспективы имеет малоэтажное домостроение, которое обладает такими преимуществами, как динамичность, экономичность, экологичность. Этот проект удобен для малых городов и особенно оправдан для посёлков. Ждать-то больше нечего, всё необходимое для работы есть, поэтому прошу местную власть выполнять свои полномочия по строительству жилья на своих территориях. По-моему, у нас даже СМИ все вопросы по строительству жилья задают теперь только областной администрации. Обращаюсь ко всем уровням власти - давайте работать активнее!

В следующем году заканчивается программа "Развитие жилищного строительства в Архангельской области". Положительные результаты достигнуты, поэтому надо продлить срок действия программы с ростом финансирования строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, в том числе значительно увеличить долю федерального бюджета, за которую необходимо просто сражаться до победы! Указания Президента на этот счёт имеются, надо чётко отработать все вопросы с федеральными ведомствами. Следует и дальше развивать ипотечное жилищное кредитование, предоставляя гражданам, имеющим невысокие доходы, меры социальной поддержки в виде субсидий на первоначальный взнос, а также расширяя возможности областного ипотечного оператора.

Важную роль сыграл национальный проект "Развитие АПК". Впервые за последние годы увеличилось производство продукции животноводства во всех категориях хозяйств. Успешно продолжается работа по формированию Банка здоровых сортов картофеля, в коллекции которого - около 30 сортов отечественной и зарубежной селекции. Государственная поддержка обеспечила стабильный рост объёмов в сельхозпредприятиях. Настало время оказать поддержку малым формам, создать в каждом муниципальном образовании кооперативы по заготовке, переработке, сбыту продукции.

Совместно с муниципальной властью необходимо также обеспечить выполнение федерального закона о розничных рынках таким образом, чтобы максимальную возможность продавать собственную продукцию получили местные товаропроизводители. При этом права потребителей должны быть надёжно защищены.

Широкий резонанс вызвал федеральный закон, касающийся оформления прав на земельные участки. Основная проблема - высокая цена межевания. Для решения вопроса администрация области приняла постановление, в соответствии с которым установлена приемлемая максимальная цена. Надо идти дальше - совместно с депутатами и органами местного самоуправления сделать процедуру оформления прав дачников на свои участки понятной и доступной.

Реальный ресурс для повышения экономики и качества жизни людей - малый бизнес. Принятую программу по развитию предпринимательства необходимо продолжать, привлекая не только областные, но и федеральные средства. Долгосрочный рост экономики невозможен без масштабных инвестиций. Мы крайне заинтересованы в них, поэтому предлагаю проработать вопрос о внесении в областное законодательство необходимых изменений, которые позволят привлекать крупных инвесторов.

Осуществляя инвестиционную деятельность, развивая экономику, важно учитывать риски негативного воздействия на окружающую среду. Предотвратить нарушения законов в этой сфере - главная задача государственного экологического контроля. Для оценки ситуации и принятия правильных решений необходимо создать систему экологического мониторинга и единый фонд данных этого мониторинга.

Сложной остаётся ситуация с утилизацией отходов. Муниципальным образованиям не по силам в одиночку строить новые полигоны. Выход - объединять усилия и средства. Примером может стать строительство единого полигона для Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района.

На ежедневном контроле должны находиться вопросы зашиты прав и законных интересов граждан и государства. Здесь в первую очередь ставится задача неукоснительного выполнения принятых программ по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения.

По-прежнему острой остаётся ситуация с распространением наркомании, особенно в молодёжной среде. В борьбе с наркотиками надо использовать комплексный подход и программно-целевые методы, которые положительно зарекомендовали себя.

В предыдущих моих посланиях были поставлены задачи по реализации муниципальной реформы. Администрация области и областное Собрание депутатов разработали и приняли необходимые правовые акты для её проведения.

Сформированная законодательная база позволила организованно приступить к работе на местах. Прошедший год показал, что органы местного самоуправления в целом способны выполнять те функции, которые на них возложены федеральным законодательством, в том числе качественно оказывать услуги населению, решать вопросы местного значения, направлять свои ресурсы на развитие поселений.

Существенно изменить государственное управление призвана административная реформа. Её цель - повышение эффективности и прозрачности работы властных структур, установление более тесной связи государства с гражданами. Достичь этого можно с помощью информационных технологий и новых методов управления, поэтому ставится задача создавать многофункциональные центры, где в одном помещении будет оказываться комплекс услуг представителями федеральной, областной и муниципальной власти.

2007 год - выборный. В декабре нам предстоит избрать депутатов Государственной Думы. Избирательная кампания будет проходить по новой - партийной - системе, когда парламент страны полностью формируется из представителей политических партий. Принципиальные изменения внесены с целью максимально избежать влияния "чёрных технологий" на выбор людей, на исход голосования. Объединяющую роль в проведении избирательной кампании призваны сыграть средства массовой информации. Хочу обратить внимание моих земляков на то, что мы будем голосовать не только за депутатов - мы будем голосовать за будущее России и области. Поэтому важно не ошибиться и выбрать партию, которая способна оказать конкретную помощь нашим проектам и представители которой будут всемерно поддерживать регион на федеральном уровне. Курс, по которому развивается страна и область в последние три года, убедительно показывает, что он верный и что развитие идёт в интересах наших жителей.

Завершая своё Послание, хотел бы напомнить о знаменательном событии - 70-летии Архангельской области. Мы должны достойно встретить эту дату. У нашего края богатая история, колоссальные возможности для дальнейшего развития, огромный потенциал, уникальное культурное наследие - всё это надо использовать во благо людей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
National Interest: Договор о РСМД – повод надавить на Россию
NB!
24.04.17
Взрыв в шахте, беспредел в Уфе, платёжный терминал в реке: неделя Башкирии
NB!
24.04.17
Масштабный сбой произошел в работе Сбербанка
NB!
24.04.17
Ямал: Жизнь за рамками федерального законодательства
NB!
24.04.17
«Шанс для нефти — слабый доллар»
NB!
24.04.17
«Рубль: между нефтью и «баксом»
NB!
24.04.17
Неделя в НХЛ: известны две пары участников полуфинала западной конференции
NB!
24.04.17
США — об инциденте в ЛНР: Шокированы и глубоко опечалены
NB!
24.04.17
Проблемы спасения памятника Русского Севера. Это вам не пятиэтажки сносить!
NB!
24.04.17
Глава Якутии доложил о стабильности: «Не вводите народ в заблуждение»
NB!
24.04.17
Кто и как расколол Турцию пополам?
NB!
24.04.17
Резидент СПВ не начинает стройку ввиду ненадобности: власти РФ молчат
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
«Ценный клад для туристов со всего мира — дикая природа Приморского края»
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Пейзажист на службе Отечеству
NB!
24.04.17
Черная метка Красному проекту
NB!
24.04.17
Геноцид армян: выучены ли уроки катастрофы?
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?