28 января 2003 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко провел заседание Экономического совета директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа. В заседании Экономического совета директоров автомобильных предприятий Приволжского федерального округа приняли участие: президент ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик, генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, исполнительный директор ООО "РусПромАвто" Игорь Калужский, вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Москалев.

На заседании Экономического совета генеральных директоров автопредприятий Приволжского федерального округа (ОАО "Северсталь-Авто", ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ" и ООО "РусПромАвто") были подписаны учредительные документы по созданию Союза автопроизводителей России.

Экономический Совет генеральных директоров автопредприятий Приволжского федерального округа действовал под патронажем полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко, которому теперь предложено стать почетным членом национального Союза автопроизводителей. Основными задачами Союза автопроизводителей России станут координация действий членов Союза для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российского автопрома. Члены Союза намерены вырабатывать совместные решения по совершенствованию механизмов управления в отрасли, а также вести контроль за выполнением обязательств по повышению качества автомобильной продукции, предусмотренных правительственной Концепцией развития автопрома. Кроме того, новая организация будет представлять и защищать интересы российского автопрома во взаимоотношениях с предприятиями смежных отраслей, а также в диалоге с органами государственной власти и общественными организациями. Одной из ключевых функций учрежденного Союза станет представление интересов России в Международной ассоциации автопроизводителей (OICA) и содействие продвижению продукции отечественного автопрома на внешние рынки. Действительными членами Союза могут стать все российские организации и предприятия, которые занимаются производством легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Ассоциированными членами Союза могут стать производители автомобильных компонентов и предприятия смежных отраслей промышленности, представители научно-исследовательских и проектных организаций.

Как сказал полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко по итогам заседания: "Давно понятно, что наши автогиганты должны конкурировать не друг с другом, а со своими конкурентами на мировом рынке. Государство не может поддерживать каждый автозавод в отдельности, но может и должно поддерживать автомобилестроение в целом. Создание этого Союза - это результат полуторагодичной работы". По словам одного из учредителей и инициаторов создания Союза автопроизводителей России - генерального директора ОАО "Северсталь-Авто" Вадима Швецова, учреждение Союза "позволит российским автозаводам организовать постоянно действующую открытую площадку для обсуждения инициатив по реформированию отрасли, проводить совместный анализ барьеров на пути притока инвестиций в российский автопром и вырабатывать со всеми заинтересованными сторонами предложения по их устранению". Генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" также выразил надежду на то, что в рамках Союза автопроизводители получат возможность вести эффективный диалог с производителями компонентов и комплектующих для выработки совместных решений и обязательств по повышению качества автомобильной продукции. "Таким образом, мы сможем внедрять необходимые механизмы саморегулирования", - сказал Вадим Швецов. Как отметил генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто", российский Союз автопроизводителей создан на тех же принципах, что и все подобные автомобильные организации, действующие в 40 странах мира, и объединенные в международную ассоциацию автопроизводителей: "Мы надеемся на то, что членами нашего Союза станут также иностранные автопроизводители, уже начавшие реализовывать свои проекты в России".