Новый собственник челябинского аэропорта готов вкладывать в него деньги

Челябинск, 13 июня 2007, 14:08 — REGNUM  Челябинский аэропорт "Баландино" сменил собственника. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM миноритарный акционер ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП) и председатель совета директоров компании Александр Мертен, сделка купли-продажи 54% акций авиапредприятия завершилась в начале июня. В качестве покупателя выступила транспортно-промышленная группа "Московское речное пароходство" (ТПГ МРП), ранее заявившая о намерении стать собственником и управляющей компанией целого ряда аэропортовых активов. Кроме того, сам председатель совета директоров в соответствии с опционным соглашением может продать группе до конца года свой пакет акций - 15%. Управлением челябинским аэропортом займется холдинговая структура под рабочим названием "Евроазиатская аэропортовая компания".

По словам Александра Мертена, новый собственник выразил желание продолжать политику развития аэропорта, начатую руководством ЧАПа в конце 2006 года вопреки интересам предыдущего фактического владельца контрольного пакета - авиакомпании "S7" ("Сибирь"). "Не может не радовать заявленная политика нового собственника - не давать преференций отдельным авиакомпаниям, - заявил председатель совета директоров. - Кроме того, компания выразила желание не только реинвестировать полученную от аэропорта прибыль, но и вкладывать в него собственные средства".

В администрации Челябинской области, как сообщил Мертен, отнеслись к новому собственнику благосклонно. По его словам, по результатам переговоров с ТРГ МРП решено, что на ближайшем совете акционеров будет изменен состав совета директоров ЧАПа - в него войдет министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев. Председателем совета директоров был оставлен Александр Мертен, директором авиапредприятия - Сергей Солнцев.

Напомним, конфликт вокруг "Челябинского авиапредприятия" обострился в ноябре 2006 года, когда Александр Мертен и Сергей Солнцев при поддержке администрации региона - владельца влетно-посадочной полосы - выступили за расширение круга компаний, совершающих рейсы в Баландино, своевременные расчеты с контрагентами, расширение географии полетов, а также увеличение инвестиций в реконструкцию аэропорта. Авиакомпания "S7" была вынуждена пойти на уступки, вследствие чего в аэропорт были привлечены новые перевозчики. Это, по словам управленцев ЧАПа, дало возможность для бурного роста компании - за полгода пассажиропоток увеличился более чем на 50%. "Если в 2006 году общий пассажиропоток составил 430 тысяч человек, то в этом году, по нашим планам, он превысит 600 тысяч", - пояснил Александр Мертен корреспонденту ИА REGNUM.

Несмотря на частичное достижение поставленных целей, администрация Челябинской области выразила нежелание продолжать работать с "S7", а для самой авиакомпании "Челябинское авиапредприятие" стало непрофильным направлением, отягощающим развитие бизнеса. Областные власти выразили желание приобрести ЧАП, однако цена, предложенная "S7", не устроила правительство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.