Через Приднестровье начал ходить второй после блокады пассажирский поезд

Кишинёв, 12 июня 2007, 13:17 — REGNUM  Российский поезд №51/52 Саратов - Варна с 11 июня следует и через Тирасполь. Через Приднестровье он будет курсировать один раз в неделю до 15 сентября. Отправляется, состав из Саратова по субботам, в столицу Приднестровья прибывает по понедельникам. Об этом 12 июня в эфире Первого республиканского телеканала рассказал директор ГП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. "Как известно, впервые после блокады со стороны Молдавии пассажирское железнодорожное сообщение через приднестровский участок было возобновлено в конце 2006 года. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за девять месяцев пассажирский поезд №65/66 Москва - Кишинев, - продолжил Марцинко. - Таким образом, поезд Саратов - Варна стал вторым пассажирским составом, который проследовал через Приднестровье после блокады".

"Сезонный летний маршрут открыт, согласно временному соглашению, подписанному 8 декабря 2006 года железнодорожными ведомствами России, Украины и Молдавии. Состав формируется московской железной дорогой. С сегодняшнего дня и до середины сентября у приднестровцев есть еще одна возможность выехать в Россию и дальнее зарубежье по удобному маршруту без пересадок. Самые длительные остановки состав делает в Котовске, Знаменке, Днепропетровске, Ясиноватой, Макеевке и Волгограде. Стоимость билета маршрута Тирасполь - Саратов в плацкартном вагоне составляет 505 рублей (1 российский рубль = 0,32 рубля ПМР. - прим. ИА REGNUM), в купе - 865 рублей, а в купе с кондиционером - 1110 приднестровских рублей. Проезд до Волгограда в плацкартном вагоне обойдется тираспольчанам в 410 рублей. В вагонах повышенной комфортности, соответственно, 675 и 850 рублей", - рассказал Марцинко.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко сократился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики уменьшили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд №65/66 Москва - Кишинев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.