Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) и ОАО "ГМК "Норильский никель" подписали инвестиционное соглашение "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области", сообщили ИА REGNUM впресс-службе "Норникеля". В рамках соглашения предусмотрено строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Документ был подписан в рамках работы XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

Строительство железной дороги, протяженностью 375 километров, будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1708-р от 30 ноября 2006 года в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется профинансировать 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит ГМК "Норильский никель". Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд. рублей (в ценах на 1 января 2006г.).

На базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд "Норильский никель" намерен в период с 2012 по 2015 год ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн. тонн руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит более 30 лет.