Чувашский эксперт: С ЕГЭ воюют те, кто боится жестких провинциалов

Чебоксары, 9 июня 2007, 10:07 — REGNUM  Скандал со школьником из Ленинградской области ни в коей мере не дискредитирует идею ЕГЭ, считает директор чувашского Центра новых образовательных технологий Галина Арзамасцева. "Идея ЕГЭ - дать стартовую возможность любому ребенку, будь он из глубинки или из мегаполиса, поступить в любой из вузов. Если ты талантлив и способен, то ты напишешь этот ЕГЭ, он ведь несложный. И ты поступишь туда, куда хочешь. Воюют те, кто понимает, что на их московские теплые места придут зубастые, жесткие провинциалы, который очень хотят победить", - сказала Арзамасцева в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. По ее словам, то, что чувашские ребята стали активно поступать в московские вузы, уже о многом говорит. И если раньше школьник из Яльчик или Моргауш с надеждой думал только о Чувашском госуниверситете, то сейчас спокойно думает о самых престижных вузах, отмечает она.

Напомним, на этой неделе в России разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку, ответы на задания которого за десять часов до проведения экзамена появились в интернете. Выпускник школы в Ленинградской области каким-то образом достал 15 вариантов материалов к экзамену, решил их и выложил на сайт в ночь на 29 мая, когда все российские абитуриенты сдавали этот ЕГЭ. Как пояснила Арзамасцева, пакеты с заданиями ЕГЭ доставляются директору регионального образовательного центра, который несет за них персональную ответственность. Доставочные пакеты вскрываются, индивидуальные пакеты с заданиями пересчитываются и архивируются под специальный штамп. В пункты проведения ЕГЭ, расположенные в отдаленных районах, задания могут доставляться накануне вечером, и они хранятся уже на территории школы, либо промежуточного - муниципального - центра. То есть цепочка очень короткая, отмечает Арзамасцева. Говоря о процедуре проведения ЕГЭ, Арзамасцева подчеркнула, что все, кто принимает участие в организации единого госэкзамена, строго отчитываются за каждый пакет. По ее словам, делается все, для того, чтобы этим занимались только глубоко порядочные люди. Конечно, степень порядочности гарантировать сложно, но контроль очень серьезный, пояснила она. Видимо, в Ленинградской области задания привезли в школу накануне. "Но в кабинетах есть окна, двери, в которые можно войти, например, подобрав ключ. Вполне возможно, ребенок проник туда, где хранились задания, выхватил пакет и ушел домой. Прорешал все, что смог, и выставил ответы на своем личном сайте в два часа ночи", - предполагает Арзамасцева.

Между тем, размещение решенных заданий в интернете, например, чувашских школьников никак бы не коснулось, поскольку варианты заданий в разных регионах отличаются. Кроме того, в два часа ночи перед экзаменом "нормальные дети спят", говорит Арзамасцева. "Может быть, кто-то и посмотрел. Но, в общем-то, результаты, которые дала Ленинградская область и даже эта школа, не особо отличаются от прошлогодних, и "всплеска" количества пятерок там нет," - отмечает эксперт.

Напомним, как сообщила на пресс-конференции в пятницу, 8 июня, заместитель начальника управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Татьяна Бархатова, ответы, размещенные школьником в интернете, были неидеальны. По ее словам, компьютер выявил 60 детей в четырех регионах России, решивших задания с аналогичными ошибками. Но и в этих, как и во всех остальных случаях, результаты аннулировать не будут. Пересдавать ЕГЭ по русскому языку 21 июня будет только виновник волнений, который уже написал объяснительную записку. Сам подросток утверждает, что купил материалы экзамена. Между тем, ответственность организаторов и участников единого государственного экзамена в России ужесточат, сообщила Бархатова. По ее словам, следующий год - переходный, последний экспериментальный, и, следовательно, законодательство будет работать с других позиций. Так, планируется внести в Административный кодекс ряд положений, которые будут ужесточать ситуацию по отношению к виновным в нарушениях при проведении ЕГЭ.

Говоря о результатах ЕГЭ по русскому языку в Чувашии, Арзамасцева отметила, что они отличаются от прошлогодних. Однако это естественно: в прошлом году русский язык сдавали по выбору, в этом году - как обязательный предмет. В 2006 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 11597 чувашских выпускников, в этом году - 13572. Так, выросло количество "двоек". Если в 2006 году неудовлетворительную оценку получили 3,4% тех, кто сдавал экзамен, то в этом - 7,29%. Немного вырос процент тех, кто сдал экзамен на "пятерку" - с 17,98 до 18,24%. Несколько снизился средний балл: например, по пятибалльной шкале с 3,75 до 3,67. Однако значительно больше школьников набрали 100 баллов. В этом году максимально возможный результат показали 36 выпускников, в то время как в прошлом - только 7. Сейчас все работы, набравшие 100 баллов, отправлены в Москву для подтверждения результатов.

Напомним, в этом году в эксперименте по введению ЕГЭ участвовали 82 из 88 субъектов РФ. Единый госэкзамен по русскому языку сдавали более 840 тыс. российских школьников. Результаты оказались примерно на уровне 2006 года - 7,2% "двоек", 39,3% "троек", 40% "четверок" и 13,5% "пятерок".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.